Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 75

кто медитирует на лотосные стопы Шримати Радхарани, слушает и помнит о Ней, Кришна придет незваным гостем. Шри Радха не просто возлюбленная Кришны, Она — объект Его поклонения.

Господь Кришна — высшая Реальность, и Его можно покорить только чистой любовью, никаким иным способом, кроме чистой любви и чистой преданности в сердце. И Радхарани обладает всеми качествами, покоряющими Кришну, которые буквально сводят Его с ума, поскольку Радха способна проявлять высочайшую из бхав — мадана-махабхаву. Эта мадана-махабхава обладает невероятно могущественной энергией. Господь Говинда — воплощение сладости, Его сладость подобна штормящему океану, из которого исходят расы любви. Однако сладость Радхарани способна превзойти океан Его сладости. Билвамангала Тхакур описывает сладость глаз Говинды. Они настолько сладостны, что нет ничего прекрасней Его лотосных очей. Они прекрасны благодаря любви Радхарани. Она является причиной красоты Его глаз. Любовь Радхарани отражается в глазах Кришны. Красота Его глаз — это отражение Ее любви.

Когда Радха стоит перед Кришной, Его глаза становятся необычайно красивыми. Насколько же прекрасны глаза Радхарани! Когда Кришна встречается с Ее взглядом, Он не может овладеть Собой и просто сходит с ума. Ее взгляды из уголков глаз подобны стрелам, пронизывающим сердце Кришны. Эти взгляды способны убить бога любви, как в материальном мире, так и духовном. Шри Кришна — Абсолютная Личность Бога, обладающая всем непостижимым могуществом, но Он немедленно теряет сознание от одного лишь мимолетного взгляда Шримати Радхарани.

Ее глаза подобны Манаса-сароваре, а зрачки напоминают синие лотосы, которые привлекают шмелей. Шмели путают Ее зрачки с синими лотосами, пытаясь испить мед Ее очей.

Радхарани — необычная девушка, Она — олицетворенная махабхава, высочайшая любовь к Кришне. От кончиков пальцев стоп и до корней волос Радхарани пропитана чистой любовью к Кришне. Кришна всегда жаждет встречи с Ней. Когда Он видит, как Она ступает грациозной походкой, Он идет за Ней и с любовью дотрагивается до отпечатков Ее лотосных стоп. Радхарани способна свести Кришну с ума, очаровать Его так, что Он теряет голову. Поэтому гаудия-вайшнавы молятся стопам Радхарани о служении Ей.

Вершиной рага-бхакти является настроение девушек Враджа. Но почему наши ачаръи желают стать служанками Радхарани? И прежде необходимо узнать какова разница между сакхи и манджари. Сакхи иногда становятся возлюбленными Кришны, но манджари никогда не пользуются этой возможностью. В «Чайта- нья-чаритамрите» говорится, что хотя сакхи не желают общаться с Говиндой, тем не менее, Шримати Радхарани устраивает их встречи с Ним. Она пользуется разными методами, чтобы они стали возлюбленными Кришны, и когда Кришна встречает сакхи, Он чувствует Себя очень счастливым. Таково качество любви. Радхарани любит сакхи настолько сильно, что желает, чтобы каждая сакхи чувствовала то же самое счастье, которое испытывает Она при общении с Кришной.

Во Вриндаване любовь — самая чистая и бескорыстная, поскольку никто во Вриндаване не думает о своем личном наслаждении, все думают только о счастье Кришны. Радхарани желает, чтобы сакхи имели то же самое блаженство. И сакхи наслаждаются безграничным счастьем в общении с Кришной, а Радхарани становится счастливой от счастья Своих подруг. Девушки Враджа являются экспансиями Радхарани. Эти гопи обладают разными настроениями или эмоциями для того, чтобы приносить наслаждение Кришны. Но чем же манджари отличаются от сакхи? На самом деле, манджари желают служить только Радхарани и делают все, чтобы Радхарани была счастлива. Они не желают близких отношений с Кришной, поскольку они так преданы Радхарани, что не привлекаются даже Кришной. Положение служанок Радхарани таково, что они являются не только служанками, но и близкими подругами Радхарани и не имеют никаких других желаний, кроме служения Ее лотосным стопам.

Манджари — это экспансии Радхарани, поэтому они автоматически чувствуют все, что чувствует Радхарани в Своем сердце. Однажды Кришна сказал Радхе: «Твои служанки стоят вдали от Тебя, и когда Я смотрю в Твои глаза, то этот взгляд отражается в их глазах. Они тесно связаны с Тобой. Когда на Твоем теле выступает дрожь, у них тоже появляются мурашки, когда Ты испытываешь счастье, они тоже преисполняются счастья, когда Ты испытываешь боль, Твоя боль отражается в их сердцах. О Моя дорогая Радха! Если эти служанки возле Тебя, то Тебе не требуется зеркало, Тебе достаточно посмотреть на них и Ты сразу же поймешь Свои чувства и настроение».

Служанки Радхарани являются воплощением севы, их тела сотканы из служения. Хотя манджари вечно плавают в океане блаженства служения и наслаждения красотой и играми Божественной Четы, тем не менее, они никогда не забывают то служение, которое должны совершать. Служение для них является самой жизнью и душой, они не могут жить без служения. Сакхи очарованы сладостью Божественной Четы, но манджари хотя и очарованы Божественной Четой, никогда не забывают свое служение.

У Шримати Радхарани миллионы и миллионы служанок (манджари), и всех их Она очень и очень любит. Служанки Радхи находятся на уровне махабхавы, поэтому их поглощенность самая глубокая. Они любят Кришну только потому, что

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73