Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 11 ------

Где найти Бхакти - Страница 11

странах.

Интересно, что Шрила Бхактисиддханта хотел, чтобы это делали все его ученики, и в 1933 году даже послал троих из них в Англию, но они не смогли успешно проповедовать и вернулись. Шрила Прабхупада был единственным, кто поехал на Запад. Его миссия достигла большого успеха, появилось много тысяч преданных. Впоследствии некоторые из духовных братьев Шрилы Прабхупады путешествовали за пределами Индии, но это было уже после того, как Шрила Прабхупада утвердил Сознание Кришны на Западе, и их было всего лишь один или два.

Таким образом, следуя наставлениям гуру, ученик развивает к нему привязанность. Вначале нужно развить привязанность к гуру у затем к парам-гуру, к Бхактивиноду, к Госвами, в особенности к Рупе и Рагхунатхе, затем к Господу Чайтанье и Нитаю, затем к Радхе и Кришне, Есть определенная последовательность и нужно следовать ей.

Например, Шрила Прабхупада говорил, что если вы поклоняетесь Кришне, но не поклоняетесь Господу Чайтанье, то это бесполезно. Также если вы поклоняетесь Господу Чайтанье, но не поклоняетесь Кришне — это тоже бесполезно. Это можно видеть среди хинду — лишь у немногих из них есть правильное представление о том, кто такой Господь Чайтанья.

Мы должны следовать определенной последовательности. Она начинается с гур3у и нам нужно привязаться к нему. Этого можно достичь, служа духовному учителю, поэтому нужно слушать его наставления, чтобы понять, чего он хочет от вас.

Гуру может давать два типа наставлений: общие и личные. Общие наставления могут быть такими: «Повторяйте Харе Кришна, распространяйте книги, прогрессируй те в садхана-бхакти».

Личные наставления могут изменяться в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Шрила Прабхупада давал общие наставления в своих книгах, а личные — в письмах.

Например, в 1975 г., когда храм Кришны-Баларамы был только открыт, Шрила Прабхупада был во Вриндаване. В то время там было также два санъяси. Шрила Прабхупада поговорил с одним из них и сказал: «Ты должен быть президентом храма во Вриндаване. Это очень важный центр, и ты должен взять на себя эту ответственность». Затем он повернулся ко второму саньяси и сказал: «Долг санъяси — путешествовать и проповедовать». Таким образом, Шрила Прабхупада дал одни наставления первому саньяси и противоположные — второму саньяси. Это было в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Иногда мы также можем получать личные наставления от гуру, и если мы получаем их, мы должны отнестись к ним очень, очень серьезно.

Другой способ усилить привязанность к гуру — это слушать его наставления. Нужно слушать его лекции и читать его книги. Из этой привязанности преданный может развить то, что называется авеша. Авеша означает стать единым, но не импер- сонально единым, когда вы сливаетесь. Когда птица влетает в крону дерева — она едина с ним, но в то же время отлична. Когда вы становитесь авеша с гуру, вы не становитесь гуру. Шрила Прабхупада часто приводил пример железного прута. Когда вы кладете железный прут в огонь и он раскаляется докрасна, он становится подобен огню, он может совершать деятельность огня, но это не огонь. Каков результат того, что вы становитесь авеша с гуру? Когда вы становитесь авеша с продвинутым преданным, то все, что есть в его сердце, автоматически переходит в сердце к вам. Это очень полезно для нас.

Например, вы становитесь авеша со Шрилой Прабхупадой, Бхактивинодом. Тогда все то, что есть в сердце Бхактивиноды Тхакура, различные бхавы перейдут к вам. Шрила Прабхупада также пишет в «Шримад-Бхагаватам» 1.2, в комментарии к сти-

ху «васудева катха ручи», что если вы служите великой душе, то вы обретаете ее качества. Если мы станем авеша со Шрилой Прабхупадой, Шрилой Бхактисиддхантой, Бхактивинодом, Ру- пой и Рагхунатхой, то можем обрести их качества.

Например, Рагунатх дас Госвами 40 лет прожил на Радха-кунде, Вы можете представить себе его мысли? До этого он прожил 16 лет в Джаганнатха-пури с Господом Чайтаньей. Рагхунатх дас Госвами был слугой Сварупы Дамодары Госвами, спутника Господа Чайтаньи. После этого он пошел на Радха-кунду и прожил там 40—45 лет, постоянно медитируя на игры Радхи и Кришны. Он повторял каждый день как минимум один лакх святых имен, сидя на берегу Радха-кунды. Он каждый день предлагал поклоны Кришне 1000 раз и вайшнавам 2000 раз, принимал омовение в Радха-кунде трижды в день, три часа в день рассказывал о Гаура-лиле, поскольку он прожил 16 лет в Пури и принимал в пищу лишь немного йогурта каждые 2—3 дня. Его сон, еда и омовение занимали чари-данда — 96 минут, а все оставшееся время он занимался бхаджаном. У нас же все наоборот — вся наша духовная жизнь, 16 кругов и все остальное, занимает 96 минут, а остальные 22 с половиной часа читаем газеты, говорим с соседями, едим, смотрим DVD и спим. Рагхунатха даса Госвами называют прайоджана-ачарьей, он совершенный пример того, кто развил прему. Только представьте, какие изумительные мысли будут у вас, если вы станете авеша с Рагхунатхой дасом!

Однажды Рагхунатх дас Госвами сидел на берегу Радха-кунды, тихо повторяя имена Кришны, и вдруг услышал звуки, которые издавали лебеди в воде. Этот звук напомнил ему о ножных колокольчиках гопиу

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9