Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 13 ------

Где найти Бхакти - Страница 13

уровне рагануга-садхана-бхакти, мы помним о Кришне во Вриндаване и Господе Чайтанье в умонастроении Радхарани.

Относительно садху-санги Господь Чайтанья говорил, что нужно общаться с преданными, у которых похожее умонастроение. Что значит похожее умонастроение? На более низком уровне преданные могут общаться, потому что родились в одном городе, вместе пришли в движение сознания Кришны или же, будучи еще непреданными, имели одинаковые интересы и вкусы. Возможно, у них совпадают взгляды на жизнь. На более высоком уровне преданные могут общаться, потому что у них один гуру, им обоим нравится распространение книг или поклонение Божествам. Если подняться еще выше, преданные будут общаться, потому что им обоим нравится Гаура-лила или

они всегда думают о Врадже. Нам, конечно же, всем нравится Врадж, но некоторые преданные особо к нему привязаны. Тогда дружба будет основана на вере в дхаму, дхама-ништха. Далее можно подняться на еще более высокий уровень, на котором преданные дружат, потому что имеют склонность к определенной расе и этот интерес является основой их дружбы. Даже внутри мадхуръя-расы Бхактивинода Тхакур описывает 360 различных оттенков настроений, каждое из которых слегка отличается от других. Дружба преданных может быть основана на определенном оттенке какого-либо настроения.

Например, Чандравали находится в дакшина-бхаве, она очень покорна и никогда не гневается на Кришну. Это на санскрите называется мугдха, или та, кто находится в подчинении. У Чандравали есть свои подруги, такие как Шайбья и Падма, которые дружат только с ней и имеют то же настроение, что и она. Затем есть противоположная сторона, прагауба, что означает дерзкое настроение, вама-бхава. Это Радхарани и ее подруги. Подруги Чандравали не дружат с подругами Радхарани. Они, конечно же, уважительны друг к другу, не совершают вайшнава-апарадх и тому подобного, просто они не дружат. Поэтому дружба основывается на том настроении, которое у вас есть. Таким образом, садху-саига предоставляет очень большое пространство для выбора.

Далее бхагавата-шравана — чтение священных писаний. На уровне ваидхи-садхана-бхакти это общее понятие. Чтение «Бхагавад-гиты», «Хари-бхакги-виласы», «Чайтанья-бхагаваты», всех бхакти-шастр, шастр, которые описывают главенствующее положение бхакти. Но на уровне враджа-бхакти, которую также называют рагануга-садхана-бхакти> — это уже писания, которые описывают Кришну и мальчиков-пастушков, Кришну и маму Яшоду, Кришну и гони. Там нет информации о Господе Нрисимхадеве, Дхруве, Прахладе или Господе Рамачандре.

Следующий принцип — это матхура-васа, проживание в святом месте. Вы можете посещать места, связанные с лилами

Господа Нрисимхадева, Ранганатх-кшетру или Айодхью. Но преданный на уровне враджа-бхакти будет жить в тех местах, где Кришна проводил Свои игры с бриджабаси.

Что касается шри-муртайе, поклонения Божеству, то на уровне враджа-бхакти это будет поклонение Радхе и Кришне, а на уровне ваидхи-саЪхана-бхакти — поклонение Лакшми- Нрисимхадеву или Радхе-Дваракадхише. Шрила Прабхупада пишет в четвертой песни «Шримад-Бхагаватам», что даже когда начинающий преданный поклоняется на алтаре Радхе-Кришне, то это считается поклонением Лакшми-Нараяне. Даже если на алтаре находятся Радха и Кришна, начинающие преданные, каништха-бхакты, поклоняются Им в настроении поклонения Лакшми-Нараяне. Большинство из нас — каништха-бхакты, возможно, каништхи высшего класса, поднимающиеся на начальный уровень мадхйама.

Итак, энтузиазм очень важен. Об этом пишет Шрила Рупа Госвами:

«Если мы служим Господу с решимостью и внимательно повторяем святое имя, это можно назвать энтузиазмом. Если мы решительно совершаем наше служение, внимательно повторяем святое имя и при этом думаем об играх Кришны во Вриндаване, тогда это лобха. Энтузиазм это также хорошо, он абсолютно необходим для того, чтобы продвигаться по пути бхакти. Однако позднее этот общий энтузиазм должен перерасти в лобху. Когда лобха усилится, мы сможем подняться до стадии бхавы. Наша лобха может привлечь Господа Чайтанью только на стадии премы. Только на этой стадии нам явится Господь Чайтанья или Господь Кришна. Тогда Господь Кришна заговорит с нами, как это было с Мадхавендрой Пури или как Сакши-гопал заговорил с брахманом».

Шрила Рупа Госвами подчеркивает важность энтузиазма:

утсахан нишчайад дхарйат тат-тат-карма-правартанат

санга-тйагат сато вриттех шадбхир бхактих прасидхйати

«Существуют шесть принципов, следование которым способствует прогрессу в чистом преданном служении. Человек должен: 1) действовать с энтузиазмом; 2) быть уверенным в своих действиях; 3) проявлять терпение; 4) следовать регулирующим принципам (таким как шраванам киртанам вишнох смаранам

— слушание и воспевание повествований о Кришне, памятование о Нем); 5) отказаться от общения с непреданными; б) идти по стопам великих ачарьев прошлого. Придерживаясь этих шести принципов, человек несомненно добьется успеха в чистом преданном служении» (Нектар наставлений, стих 30-

Рупа Госвами подчеркивает важность энтузиазма. Энтузиазм — это базовый принцип нашего бхакти. Если у нас нет энтузиазма, то мы не сможем вставать рано утром, и не приедем в храм в жаркий день. Для того чтобы повторять имена Кришны, нам также нужен энтузиазм. Даже в материальном мире необходим энтузиазм. Для того чтобы заработать много денег и быть успешным в бизнесе, нужно быть энтузиастичным. Энтузиазм необходим для того, чтобы учиться в школе или институте. Если мы хотим добиться хороших результатов в соревнованиях на олимпиаде, нам также необходим энтузиазм. Даже для того, чтобы достичь успеха в материальном мире, главное — энтузиазм. Поэтому он также крайне важен и в духовной жизни. Слово энтузиазм происходит от латинского «энтху». Оно означает «быть наделенным энергией Бога».

Иногда мы

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11