Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 12 ------

Где найти Бхакти - Страница 12

и он начал медитировать на них. Это называется удипана — то, что усиливает любовь к Кришне. Рагхунатх дас Госвами очень возвышен, поэтому в своей медитации он служил этим гопи. Это можно делать только на стадии бхавы. Это продолжалось 24 часа, затем он вышел из медитации, таким образом не повторив еще даже и круга. Итак, авеша означает быть единым с кем-то. Мы хотим стать авеша с нашим гуру или возвышенными садху.

«В какой-то момент мы должны пропитаться настроением духовного учителя. Это называется авеша — стать единым с чем- то, но это не то, что делают имперсоналисты. Шрила Прабхупада приводит пример железного прута и огня. Если железный прут поместить в огонь, то он будет действовать как огонь, но все же не будет огнем. Когда мы становимся едиными, авеша, с духовным учителем, то мы продолжаем сохранять свою индивидуальность. Если духовный учитель возвышен и является спутником Шри-Шри Радхи-Кришны и Шри Чайтаньи Маха- прабху и мы становимся авеша с ним, тогда мы будем подобны ему и также станем спутниками Шри-Шри Радхи-Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы хотим стать авеша с возвышенными вайшнавами, такими как Шрила Прабхупада, Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Рупа Госвами, Шрила Рагхунатх дас Госвами. Авеша также означает быть пропитанным и попадать под влияние чего-то. Приводится пример: мы можем прийти на похороны, где множество людей плачут. Мы можем не знать умершего, но нам хочется плакать, поскольку мы видим, что все вокруг нас плачут. Это становится нашим настроением, мы попадаем под влияние — это авеша. Уттама- бхагавата обладает сильной любовью к Кришне и общаясь с ним мы попадаем под влияние его любви к Богу, подобно этому примеру с похоронами. Вишрамбена гуру сева означает служить духовному учителю с близостью не только внешне, но с бхавой, в соответствии с его внутренним настроением».

В Бхакти-расамрита-синдху, в главе, которая описывает 64 анги бхакти, Рупа Госвами описывает следующие основные принципы преданного служения: первое это гуру-падашрая

— сначала нужно принять прибежище у стоп гуру, второе — Ьикша-шикшадинам — нужно получить дикшу и шикшу, и третье — вишрамбхена-гуру-сева — служить гуру с близостью, и я только что описал, что это значит, когда вы становитесь авеша — единым.

Все начинается с того, что мы строго следуем наставлениям, и если есть возможность личного общения, то мы ее исполь-

зуем. Никогда нельзя приуменьшать важность личного общения, Нужно постепенно становиться все более привязанными к гуру, и тогда вы можете стать с ним авеша и развить то же настроение, что и у него. Тогда это будет действительно служение гуру с близостью.

На начальных стадиях есть разные черты служения гуру. Например, гуру может быть пунктуальным или, может, ему не нравится шутить, или, может быть, наоборот, нравится шутить

— все это мирские атрибуты. Но истинная авеша — это то, что у гуру есть отношения с Кришной, его стхаи-бхава — шанта, дасья, сакхья, ватсапья или мадхурья. Гуру молится о том, чтобы попасть в Айодхью или на Вайкунтху, в Двараку или на Го- локу. Это настоящий уровень близости. Но это может прийти тогда, когда мы будем гораздо более продвинуты. На начальных стадиях нужно очень тщательно следовать наставлениям гуру, слушать гуру и молиться о том, чтобы усилить привязанность к нему. Нужно молиться об этом Господу Нитьянанде, потому что Он — изначальный гуру. Мы можем молиться Ему о том, чтобы усилить привязанность к гуру и глубже понять его настроение. Также можно молиться Вринда-деви, Туласи-деви, Говардхану, Ямуне. Нужно молиться о том, чтобы усилить эту привязанность. Постепенно, когда преданный становится больше авеша, тогда то, что находится в сердце гуруу переходит в его сердце. Так мы совершаем духовный прогресс.

Лекшия о развитии лобхи

Киев, 21.06.07

Мы будем читать книгу «Бхакти», раздел «Утсахан». Утсаха означает энтузиазм. Его также называют алтсукхйа, лаульям или лобха — это духовное жадное стремление. Можно сказать, что лаульям или лобха — это более высокая стадия энтузиазма. Утсаха — это общий энтузиазм в различных видах бхакти.

В «Нектаре преданности» описываются 64 анги бхакти. Шрила Прабхупада выделяет из них 5 могущественных форм преданного служения: нама-санкиртана — повторение Святого Имени, бхагавата-шравана — слушание «Шримад-Бхагаватам», садху-санга — общение с садху, матхура-васа — проживание в святом месте и шри-муртайе — поклонение Божеству. В соответствии с Рупой Госвами и Бхактивинодом Тхакуром самое важное из этих пяти — нама-санкиртана. Но также нельзя приуменьшать важность садху-санги. Господь Чайтанья сказал: кришна-према джанма мула хайа садху-санга — Кришна- према рождается из садху-санги. Шрила Прабхупада говорит, что прогресс в сознании Кришны на 90 % зависит от общения. Именно поэтому он вложил так много энергии для того, чтобы создать общество сознания Кришны, чтобы преданные могли собираться вместе и общаться. Эти пять форм преданного служения могут быть рассмотрены с точки зрения как ваидхи-садхана-бхакти, так и рагануга-садхана-бхакти.

Например, нама-санкиртана, повторение Имен Бога. Когда мы повторяем Имя Кришны, у нас должны появляться мысли о Кришне во Вриндаване. Однако если к нам приходят мысли о Господе Нрисимхе, Джаганнатхе, Лакшми-Нараяне или Дваракадхише — это не рагануга-садхана-бхакти. Повторяя на

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10