Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 14 ------

Где найти Бхакти - Страница 14

можем видеть энтузиастичного атеиста. На самом деле он также наделен могуществом Бога, чтобы не верить в Него. Для практики бхакти нам нужен энтузиазм — для того, чтобы распространять книги, проповедовать, поклоняться Божествам. Постепенно этот энтузиазм усиливается. Но когда он направлен на то, чтобы медитировать на Кришну во Вриндаване и то, как Он общается с преданными в одной из четырех рас, тогда это называется лобха или лаулъям.

Когда вы с энтузиазмом думаете о Кришне и одном из Его спутников в дасья-расе, таких как Патрака, или о том, как

мальчики-пастушки, такие как Шридама, Субал, Мадхуман- гал и Гобатта служат Кришне, или о служении мамы Яшоды, или о том настроении, с которым гопи служат Кришне, тогда этот энтузиазм будет называться лобха. Это описывается в «Чайтанья-чаритамрите».

Таким образом, лобха отличается от обычного энтузиазма. На уровне лобхи у нас есть сильное желание думать о Кришне вместе с Его спутниками во Вриндаване в одной из четырех рас. Это определение лобхи. Она встречается очень редко. Шрила Рупа Госвами пишет в «Падьявали», что единственная цена, за которую можно купить чистое преданное служение,

— это лобха. Его невозможно купить, занимаясь благочестивой деятельностью даже в течение миллионов жизней.

Когда Рупа Госвами говорит «чистое преданное служение», он имеет в виду кевала-бхакти, или враджа-бхакти, когда преданный любит Кришну, не понимая, что Он — Бог. Он любит Кришну потому, что Он — друг, ребенок или возлюбленный. Айшварья-гьяна-бхакти— это другое. Она присутствует на Вайкунтхе, Айодхйе и Двараке, где преданный осознает, что Кришна — это Бог. Айигварья означает «почтение», а гьяна — «знание того, что Кришна — это Верховная Личность Бога». Жители Вриндавана не осознают, что Кришна — это Верховная Личность Бога. Если бы мальчики-пастушки знали об этом, то они не вызывали бы Кришну побороться. Они не залазили бы Ему на спину. Иногда кто-нибудь из мальчиков-настушков взбирается на спину Кришне, срывает манго и думает: «О, какое хорошее манго, я дам его Кришне. Но сначала я проверю, вкусное оно или нет». Он кусает манго, а потом дает его Кришне. Это — спонтанная преданность. На Вайкунтхе, в Айодхье и даже в Двараке это невозможно.

В «Брихад-Бхагаватамрите» описывается, что когда Гоп-кумар попал на Вайкунтху и собирался встретиться с Господом Нараяной, спутники Господа Нараяны предупредили его: «Не смотри Господу в лицо, смотри Ему на стопы. Не называй никаких странных имен, таких как Гопал или Говинда. Не теряй сознание. Не вздумай танцевать перед Ним. Не веди себя как безумец. Если тебе захочется что-то сказать, то прочти молитву «Пуруша-сукта»». Это Вайкунтха. Но когда мальчики-пастушки просыпаются утром на Голоке Вриндаване и приходят увидеть Кришну, они помогают маме Яшоде одевать Его, они шутят с Ним. Потом они идут пасти коров и играют в разные игры. Однажды Шридама вызвал Кришну побороться и сказал: «Я думаю, что с легкостью смогу Тебя победить». Он затянул пояс и начал бороться с Кришной. Такого не бывает на Вайкунтхе. Хануману и в голову не придет сделать так. И даже в Двараке это не приемлемо. Этот уровень спонтанной преданности — уникальная черта Вриндавана. Господь Чайтанья пришел, чтобы испытать вкус этой преданности и проповедовать.

према-раса-нирйаса карите асвадана

рага-марга бхакти локе карите пранарана

«Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.16.).

Господь Чайтанья пришел для того, чтобы познать вкус, или ашвадан, према расы — каково быть Его собственным преданным, какие чувства испытывает преданный, когда любит Его. Он хотел узнать, каково быть преданным в дасья-расе, сакхъя-расе, ватсалья-расе и особенно в мадхурья-расе. Поэтому говорится, что Господь Чайтанья принял не только цвет тела, но и умонастроение Шримати Радхарани. Это уникальная черта Его игр в Джаганнатха-пури.

Господь Чайтанья прожил в Пури 18 лет. Каким же было Его настроение? «Чайтанья-чаритамрита» описывает: «радха-бхава прабху сада абхиман». Абхиман означает отождествление, настроение, сада — всегда, а прабху — Махапрабху. Таким образом, этот стих говорит о том, что Господь Чайтанья всегда

пребывал в настроении Радхарани. Однако у Шримати Радхарани есть множество различных оттенков настроений. В каком же из них пребывал господь Чайтанья? В течение 18 лет, которые Господь Чайтанья провел в Джаганнатха-пури, Он был в настроении Радхарани, после того как Кришна уехал из Вриндавана. Другими словами, Он пребывал в настроении разлуки. Поэтому Джаганнатха-пури называют випраламба- кшетра. Господь Чайтанья делал это также для того, чтобы научить нас, что наилучший способ развивать сознание Кришны — это настроение разлуки: «Когда я смогу увидеть Вриндаван? Когда я смогу принять прибежище Радха-кунды? Когда я смогу увидеть Лалиту и Вишакху?» «кабе хабе боло...»

— когда же, когда? А не: «Я уже вижу Господа Кришну и Его спутников». Правильно думать: «Когда же придет этот день?» Это настроение разлуки очень помогает развивать чистое преданное служение. Это настроение начинается со служения гуру: «Когда я смогу должным образом служить zypyi Когда я смогу получить настоящее общение с ним? Когда я смогу развить то настроение, которое находится в его сердце?»

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12