Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 16 ------

Где найти Бхакти - Страница 16

святое имя.

Рассказывая об этой женщине дальше, Шрила Прабхупада сказал, что за то, что она каждый день приносила лоту воды из Ямуны, она вернется в духовный мир. Она приносила эту воду зимой, когда было холодно, и летом, в жару. Это была простая женщина. Шрила Прабхупада не знал, была ли она инициированной, но он сказал, что за это простое служение она вернется в духовный мир.

Мы также должны пытаться развивать подобный энтузиазм. Лучший способ для этого — общаться с теми, кто его имеет. Тогда он перейдет и к нам. Это подобно тому, как если мы возьмем в руки свечу, то воск останется у нас на ладонях.

Рупа Госвами подчеркивает этот принцип снова и снова. Как я уже говорил, энтузиазм подобен течению в реке. Если слон упадет посреди небольшой реки со слабым течением, то он перекроет реку. Однако если течение очень сильное, то река просто смоет слона со своего пути. Если энтузиазм, представляющий собой течение нашего бхакти, силен, то он сможет смыть все препятствия и трудности на своем пути.

Вспомним энтузиазм Шрилы Прабхупады. Он вставал в 1.30, чтобы переводить книги, а мы боремся с собой, чтобы вставать в 4.30, 5.00 или даже 6.00 утра. У Шрилы Прабхупады был настолько сильный энтузиазм, что он один поехал в Америку, чтобы проповедовать, не имея ни денег, ни последователей. Такой энтузиазм — главное в практике бхакти.

Мы можем применить энтузиазм в различных видах проповеди, поклонении Божествам или распространении книг. Можем С энтузиазмом служить гуру. Гуру может попросить нас делать что-то трудное, например, стать президентом храма. Это очень трудное служение. Но если мы с энтузиазмом служим гуру, то этот энтузиазм даст нам возможность постепенно прогрессировать. Со временем этот энтузиазм перерастет в нечто, называемое лобха.

Лобха или лаульям — это более специфичный тип энтузиазма. Это — энтузиазм служить Кришне в определенной расе. В других случаях будет неправильным использовать слова лобха или лаульям. Лобха — это энтузиазм думать о Кришне и служить Кришне, следуя по стопам определенного спутника Кришны во Вриндаване. Шрила Рупа Госвами утверждает, что мы не можем служить Кришне непосредственно, напрямую. В обусловленном состоянии мы служим гуру, который как посредник принимает наше служение. Даже в освобожденном состоянии мы не служим Кришне напрямую, мы служим Его слугам.

Таким образом, лобха — это энтузиазм служить Кришне в определенной расе. Мы говорим о дасье, сакхье, ватсалье и мадхурье. Первый наш шаг — слушать о том, как жители Вриндавана служат Кришне. Можно слушать о том, как служат Кришне Рактака и Патрака — слуги Кришны во Вриндаване.

У нас может быть энтузиазм думать о них и медитировать на них. Или же энтузиазм думать и слушать о том, как мальчики-пастушки служат Кришне. Они служат Кришне по-разному, и мы можем медитировать на них и хотеть служить Кришне так же, как они. Это называется лобха. Думать о том, как Мадхумангал любит шутить с Кришной, как будто он выше Его. Баларама немного старше Кришны, поэтому его дружеские отношения с Кришной слегка окрашены родительской привязанностью. Другие мальчики-пастушки немного младше Кришны, и в их дружбе есть примесь дасья-расы.

Преданный может повторять Харе Кришна и с сильным стремлением, которое называется лобха, думать о том, как бриджабаси служат Кришне. Можно думать о Яшоде или Нанда Махарадже. Цвет тела Нанды Махараджи подобен цвету луны, он одет в зеленоватые одежды. У него очень красивые усы, он слегка полноват. Можно медитировать на это. Эти описания даны Рупой Госвами в Бхакти-расамрита-синдху. Можно развивать стремление следовать по стопам Нанды Махараджи, мамы Яшоды, Рохини или Вришабхану Махараджи. Стремление медитировать на них называется лобха.

Можно медитировать на различных гопи, которые служат Кришне. В нашем обусловленном состоянии мы просто слушаем об этих играх и, если мы удачливы, то, может быть, мы сможем понемногу медитировать на то, как эти бриджабаси служат Кришне. Шрила Рупа Госвами очень ясно описывает это, и Шрила Прабхупада цитирует его в комментарии к 8-му стиху «Нектара наставлений»:

кришнам смаран джанам часйа

прештхам ниджа-самихитам

тат-тат-катха-раташ часау

курйад васам врадже сада

«Преданный должен всегда жить в трансцендентной обители Враджа и заниматься "кришнам смаран джанам часйа прештхам", то есть помнить о Шри Кришне и Его возлюбленных спутниках. Следуя по стопам Его спутников и отдав себя под их вечное покровительство, человек проникается желанием служить Верховной личности Бога».

Нужно медитировать на спутника Кришны и постоянно слушать о нем. Вначале мы просто слушаем о бриджабаси. Первая стадия называется сама — вам нравятся все расы. Вам одинаково нравится слушать о маме Яшоде, мальчиках-пастушках, слугах Кришны и о гопи в мадхурья-расе.

Следующая ступень называется сваччха-рати. Сваччха означает прозрачный. Это можно сравнить с тем, как вы смотрите в зеркало и видите свое отражение. Вы общаетесь с возвышенным преданным, который очень привязан к дасья-расе и думаете: «Как это замечательно! Я хочу тоже стать таким слугой». Потом вы общаетесь с тем, кто привязан к сакхья-расе. Вы слушаете от него о том, как Кришна играет с мальчиками-пастушками, и думаете: «Я хочу служить Кришне так же» и начинаете медитировать и даже молиться

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14