Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 18 ------

Где найти Бхакти - Страница 18

и качества, а затем лилы. Все это нисходит из духовного мира и не зависит от усилий нашего разума. Все это приходит благодаря милости - крипе. Эта милость приходит от жителей Вриндавана, Ямуны, Говардхана, Радха-кунды, Йога-майи. Она может прийти от Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Панча-таттвы или гуру, уттама-бхагаваты. Каништха-гуру никогда не даст этого. Это может дать уттама-бхагавата-гуру, если он находится в настроении Враджа-бхакти.

Так, Хануман — уттама-бхагавата, но он не может дать Враджа-прему, он даст Айодхйа-прему. Прахлада Махарадж, Амбариша Махарадж, Дхрува Махарадж находятся в Вайкунтха-бхаве. Они не могут дать враджа-прему. Можно получить что- то только от того, у кого это есть. К кому же мы должны обратиться, чтобы получить Враджа-прему? К шести Госвами и всем нашим ачарьям, включая Шрилу Прабхупаду, так как очевидно, что все они находились в умонастроении Враджа. Мы должны молиться и служить этим ярким личностям, и когда мы станем достойными, они дадут нам этот вкус.

Что касается нас, то мы должны практиковать ананья-бхакти по отношению к Шриле Прабхупаде, служа его миссии, которая не отлична от его тела. Шрила Прабхупада может дать нам это, и служение ему — это тот путь, по которому мы должны следовать. Харе Кришна.

Удача высшей пробы

Игры Господа Шри Чайтанья Махапрабху дают мам возможность понять отношения Радхи и Кришны. Без гаура-лилы доступ к вриндавана-лиле закрыт.

Существуют несколько жизнеописаний Шри Чайтанья Махапрабху: «Чайтанья Бхагавата», написанная Вриндавана дасом Тхакуром, которого считают воплощением Шрилы Вьясадевы, «Чайтанья мангала» Лочана даса Тхакура. Но Шри «Чайтанья- чаритамрита» — самая значительная из этих книг. Ее перевел и прокомментировал Шрила Прабхупада.

Тайна божественной разлуки

Если значение Вриндавана столь велико, если Рупа Госвами утверждает, что во Вриндаване нужно находиться всегда, то почему же Господь Шри Чайтанья Махапрабху не жил во Вриндаване?

Он прожил двадцать четыре года в Навадвипе, шесть лет путешествовал, затем восемнадцать лет прожил в Джаганната Пури. Во Вриндавне Господь Чайтанья пробыл всего несколько дней.

Обратимся к понятию вибхава, описанному Рупой Госвами в «Нектаре преданности» («Бхакти-расамрита-синдху»), Одна из составляющих еибхавы — удипан — то, что стимулирует нашу любовь к Богу, напоминая нам о Нем. Это сравнимо с тем, как мать, ребенок которой заболел и находится в больнице, увидев его носочки или тапочки, застывает от нахлынувших вспоминаний, и слезы капают из ее глаз. Этот носок или тапочек не является ее ребенком, но он пробуждает живые воспоминания о ребенке. В духовной жизни происходит так же.

Махабхагавата видит синее небо или синее перо павлина, и эти вещи пробуждают в нем мысли о Кришне, и он теряет сознание от нахлынувших на него эмоций. Однажды Шри Чай- танья Махапрабху, услышав звук флейты, сразу же вспомнил о Кришне и упал в обморок.

Пример из «Чайтанйа Бхагаваты». Жил один великий преданный. Его звали Мукунда. Он был врачом. Шри Чайтанья Махапрабху благословил его на духовное и материальное богатство.

Однажды Мукунде довелось лечить мусульманского царя. Было жарко, и слуга стал омахивать царя опахалом из павлиньих перьев. Вид павлиньих перьев послужил для Мукунды удипаном (напоминанием о Кришне), и Мукунда упал в обморок. Это называется премавеша! Авеша — означает быть поглощенным. Премавеша — поглощенный премой, Мукунда лежал на земле без сознания от любви к Богу. Царь очень обеспокоился. Через какое-то время Мукунда пришел в себя. Царь спросил: «Что это с тобой?» «У меня эпилепсия», — ответил Мукунда. Не станет же он говорить правду мусульманскому царю!

Удипан — это то, что усиливает мысли о Кришне. Если бы Шри Чайтанья Махапрабху жил во Вриндаване, то здесь для Него было бы слишком много удипанов: Ямуна, Говардхан... Он постоянно пребывал бы во внутреннем сознании, а точнее — без сознания от любви к Богу. В Джаганната Пури удипанов было меньше. Но и там, видя Бенгальский залив, Шри Чайтанья Махапрабху принимал его за Ямуну и бросался в воду. Песочная дюна напоминала ему Говардхан. Небольшая роща напоминала ему кунджу во Вриндаване. Вот почему Чайтанья Махапрабху оставался в Джаганната Пури.

Но однажды Он все-таки побывал во Вриндаване («Чайтанья - чаритамрита», Мадхья-лила, глава 17).

Когда наступила осень, Шри Чайтанья Махапрабху принял решения отправиться во Вриндаван. Он сказал об этом Свару- пе Дамодаре и Рамананде Раю. «Я уйду» — говорил он, — рано утром, чтобы никто об этом не знал. Один пойду лесами, и пусть никто не идет за мной. Остановите того, кто захочет это сделать. Я этого не хочу. Дайте мне свои благословения и не печальтесь. Потому что если вы печалитесь, мне тоже будет грустно».

Сварупа Дамодара и Рамананда Рай ответили: «Дорогой Господь, Ты ни от кого не зависишь и можешь делать все, что пожелаешь. Ты утверждаешь, что будешь чувствовать себя счастливым, если мы будем счастливы. Так выслушай и нашу просьбу. Возьми с собой в дорогу одного из браманов. Он будет готовить для Тебя, кормить Тебя пр аса дом, собирать для Тебя милостыню, носить горшок для воды во время твоего путешествия. В джунглях опасно. Пожалуйста, разреши хоть одному чистому брахману сопровождать Тебя».

Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Я не возьму никого из своих спутников. Выбрав одного, я обижу

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16