Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 20 ------

Где найти Бхакти - Страница 20

они получили любовь к Богу. Это чистая милость, полная милость.

Как приходит милость?

Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва дхарме» объясняет, как Шри Чайтанья Махапрабху давал прасададжи бхаву Своей милостью.

Есть разные примеры этой прасададжи бхавы. Господь Чайтанья мог дать милость

1) говоря человеку что-либо;

2) предоставляя ему возможность видеть Себя;

3) просто вкладывая эту милость прямо в сердце.

Пример того, как милость приходила с речью, — история Джа- гая и Мадхая.

Есть масса примеров того, как люди, просто видя Шри Чайта- нью Махапрабху, немедленно обретали любовь к Богу. Случай, когда Господь Чайтанья давал любовь к Богу в сердце, называется крипа сиддха. Крипа — это милость. Сиддха — совершенство. Есть три вида сиддх:

1. Нитйа сиддха. Речь идет о живом существе, которое никогда не попадает под влияние трех гун материальной природы, никогда не забывает Кришну, но при этом действует как обусловленная душа. Пример — Арджуна, который иногда действовал как материалист, сбитый с толку («Бхагават- гита»).

2 Садхана сиддха означает, вы достигаете совершенства благодаря духовной практике — садхане.

3. Крипа сиддха. Вы достигаете совершенства просто благодаря милости. Аналогия из материального мира: некто получает ученую степень доктора без учебы в университете,а просто написав книгу, которая получила высокую оценку в научных кругах. Разумеется, такое бывает очень редко. Большинству все же нужно тяжело учиться и сдавать экзамены.

Мы практикуем садхану. Но тем не менее, нам всем нужна милость.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур выделяет два вида милости.

Представим себе, что к нам приходит голодный человек и просит поесть. В первом случае мы даем ему овощи, кастрюлю, показываем, как и на чем готовить. Во втором — даем ему готовый махапрасад. Оба примера иллюстрируют милость, но первый — садхана сиддху, а второй — крипа сиддху.

Мы должны следовать практике садхана-бхакти с великой решимостью — дридха врата. Вставать рано утром и воспевать каждый день, изучать писания и следовать принципам. В то же время молить о милости {крипе). Если будем молить искренне, то милость придет.

Какая из пяти анг (частей садхана бхакти) самая важная? Есть чтение «Шримад-Бхагаватам», служение Божествам, служение Духовному учителю, жизнь во Вриндаване и воспевание святого имени Господа. Харинама — воспевание святого имени Господа — главная из пяти анг. Это то, чему учил Шри Чайтанья Махапрабху. Животные из леса Джарикханда не могли читать шастры, не могли поклоняться Божествам, но могли повторять Харе Кришна.

Конечно, воспевать нужно не механически, а с чувством, искренне. Важно понимать, как милостив был Шри Чайтанья

Махапрабху. Пятьсот лет назад Он давал любовь к Богу даже животным.

Те, кто сегодня служит миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, проповедуя и распространяя знание, тоже получат Его милость. Нужно свято верить в это. Каждый, кто жертвует своей жизнью ради миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, является чрезвычайно удачливым человеком.

В одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» говорится, что для живого существа, скитающегося по этим брамандам (вселенным), нет достижения выше, чем соприкоснуться с миссией Шри Чайтанйи Махапрабху. Мы должны медитировать на это, понимая, насколько мы удачливы. Мы можем отправиться домой к Богу в этой жизни, в следующей, или, может, еще через одну или две. Учитывая нашу миллионную по счету жизнь, нет большой разницы, в этой жизни это произойдет или в следующей. Теперь по милости Господа Чайтаньи, которую дал нам Шрила Прабхупада, наше материальное существование подходит к концу. Мы получили этот замечательный подарок, и теперь у нас есть долг. Отдавая долг Шриле Прабхупаде, мы должны попытаться дать эту милость другим.

Слово свадбхагйа означает великая удача. Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху имеют такую удачу. Иногда материальные проблемы берут верх над нами, принося беспокойства и даже разочарование. Висадхана означает «депрессия», признак гуны невежества. Гуна страсти — это состояние, когда мы слишком перевозбуждены, много и бесполезно суетимся. То мчимся, как одержимые, и даже можем думать при этом, что проповедуем, то вдруг становимся разочарованными и вялыми.

Порой гуны материальной природы будут нас беспокоить. Но важно помнить наше истинное положение и то, какую удачу мы обрели, встретившись с движением Шри Чайтаньи Махапрабху.

Избавить Господа от беспокойств

Однажды Господь Чайтанья встретился с Харидасом Тхакуром и стал говорить ему:

«Мой дорогой Харидас, в этот век Кали большинство людей не знакомы с ведической культурой, и поэтому их называют яванами. Они убивают коров, ведут греховную жизнь, разрушая ведическую культуру».

(Есть четыре варны (сословия), составляющие ведическое общество. Шудры являются людьми низшего сословия, им позволяется есть мясо, но они должны предлагать его в жертву богине Кали. Ниже шудр стоят млечхи. Млечхи не следуют ведической культуре. Еще ниже стоят яваиы. Они едят мясо, даже не предлагая его богине Кали. Ниже яванов стоят чан- далы — собакоеды.)

Далее Господь Чайтанья спросил: «Как могут освободиться все эти яваны7. К моему великому несчастью, я не вижу для них никакого выхода».

Харидас Тхакур ответил: «Мой дорогой Господь Чайтанья, не беспокойся ни о чем. Не расстраивайся, видя жалкое существование яванов в материальном мире».

Прабхупада пишет интересный комментарий к этому тексту:

«Все должны получить милость Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы освободить Его от беспокойства, которое Он чувствует. Тот, кто попытается уменьшить беспокойства Шри Чайтаньи, безусловно, являе тся очень близким и дорогим преданным Господа».

Очень полезно

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18