Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 19 ------

Где найти Бхакти - Страница 19

остальных».

Осторожно: майа!

Когда Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по южной Индии, у него был слуга Калакришнадас. Однажды им встретилось племя цыган батахари, которые умели воздействовать на людей с помощью черной магии. Цыгане уговорили Калакриш- надаса присоединиться к ним, обещав женить его на первой красавице и сделать царем своего племени. Калакришнадас, не отличавшийся большим умом, поддался их влиянию. Он оставил Шри Чайтанью Махапрабху и ушел к цыганам.

Это очень важный момент! Майя может быть очень могущественной. Даже общаясь с Шри Чайтаньей Махапрабху, можно оказаться сбитым с толку иллюзорной энергией.

Чайтанья Махапрабху не оставил слугу и спас его. Он пришел к цыганам батахари и, схватив Калакришнадаса за волосы, стал тащить его за собой. Цыгане хотели было отбить своего пленника, но лишь только они попытались атаковать Шри Чай- танью, их собственное оружие стало падать им на головы.

Мораль этой истории в том, что даже имея сакшад-даршан (личное общение) со Шри Чайтаньей Махапрабху, нужно оставаться начеку!

Шрила Прабхупада своим могуществом привлек в движение много преданных. Вдохновленные, они стали проповедовать сознание Кришны. Но после ухода Шрилы Прабхупады многие из близких учеников сбились с пути. У них возникло множество проблем. Но поскольку они изначально предались Шриле Прабхупаде и Шри Чайтанье Махапрабху, об их будущем можно не волноваться: Шри Чайтанья Махапрабху спасет их.

В «Шримад-Бхагаватам» 1.5.17 есть стих:

тиактва сва-дхармам чаранамбхуджам харер

бхаджанн апакво тха патет тато йади

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто бхаджатам сва-дхарматах

«Человек, оставивший материальные занятия ради преданного служения Господу, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся преданным служением, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает».

Если преданный Кришны вдруг падает из-за своей незрелости, то он не будет получать кармических реакций подобно обычному материалисту. Если вы однажды предались Кришне, а потом, обманутые иллюзорной энергией, снова предпочли материальную жизнь, ваше положение в мире все равно бу

дет отличаться от положения обычных материалистов. Кришна все еще будет лично иметь с вами дело. Поэтому в преданном служении нет потерь.

В лесу Джарикханда

Итак, Шри Чайтанье Махапрабху нужен был слуга посерьезнее, чем Калакришнадас. И Сварупа Дамодара сказал: «Есть замечательный преданный из Бенгалии — Бхалабхадра Бха- тачарья. Он честен, хорошо знает священные писания, любит Тебя и мечтает увидеть святые места. Возьми этого брахмана, который в дороге будет служить Тебе и кормить прасадом. Нам очень хочется, чтобы он пошел с Тобой через джунгли». Чайтанья Махапрабху согласился.

Рано утром, получив даршан Господа Джаганнатхи, Шри Чайтанья Махапрабху отправился в дорогу. Дорога во Вриндавана пролегала через лес Джарикханда. Господь избегал прохоженых троп. Он шел через джунгли и вдохновенно воспевал святые имена Кришны. Навстречу ему попадалось множество зверей: слонов, тигров, носорогов, волков. Видя экстатически настроенного Господа, звери сторонились и уступали ему дорогу.

Бхалабхадра Бхатачарья боялся зверей. Но страх был напрасен

— звери почтительно пропускали путников, никого не трогая. Однажды утром Шри Чайтанье Махапрабху встретился лежащий на дороге тигр. Господь, исполненный возвышенных эмоций, слегка коснулся его стопой и сказал: «Воспевай святые имена Господа». И тигр поднялся на задние лапы, стал танцевать и восклицать: «Кришна, Кришна!»

В другой раз Шри Чайтанья Махапрабху принимал омовение в реке, читая мантру гайатри,. Стадо слонов пришло на водопой. Господь стал плескать на них водой, призывая воспевать Харе Кришна. И слоны, которых коснулись водные брызги Шри

Чайтаньи Махапрабху, стали повторять: «Кришна, Кришна!» Они воспевали и танцевали. Некоторые в экстазе падали на землю и кричали. Бхалабхадра был удивлен и обескуражен!

Нельзя воспринимать эти сцены как вымысел или преувеличение. Шастра апарадха, недооценка священных писаний, представляет собой четвертое оскорбление святого имени Господа. Пятое оскорбление при воспевании святого имени Кришны —артха-вада — думать, что слава святого имени является воображением.

Проходя через джунгли, Шри Чайтанья Махапрабху воспевал очень громко. На Его сладкий голос сбегались олени. Однажды к ним присоединилось несколько тигров. Увидев идущих рядом оленей и тигров, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Воспевайте «Кришна, Кришна!» и танцуйте!» И животные стали танцевать и подпрыгивать. Бхалабхадра Бхатачарья смотрел с огромным удивлением, как тигры и олени обнимались и целовались! В природе тигры — естественные враги оленей. Олени— пища для тигров, и если тигр разрывает оленя, греховных реакций, кармы| он не получает. Но когда тигры и олени целуют друг друга — это поразительно!

Это называется бхава бхакти. Животные в лесу Джарикханда поднялись до уровня любви к Богу. Есть садхана бхакти, за ней следует бхава бхакти и према бхакти. Садхана бхакти начинается от шраддхи (веры) и продолжается до уровня асак- ти (привязанности к Кришне). Бхава бхакти — это уровень бхавы (любви к Кришне), затем следует према бхакти, уровень премы (экстатической любви к Кришне). Подняться до уровня бхава бхакти можно двумя способами:

1) благодаря практике садханьг,

2) благодаря милости (прасададжи бхава).

С обитателями леса Джарикханда произошло второе. Звери не соблюдали никакой садханы: не повторяли по утрам джапу, не контролировали свои чувства, не постились в экадаши, не

ходили на мангала араты, не следовали четырем принципам. У них даже не было дикша гуру Тем не менее,

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17