Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 17 ------

Где найти Бхакти - Страница 17

об этом. Затем вы общаетесь с Вамшидасом Бабаджи Махараджем, который находится в ватсалья-расе, и которого глубоко уважали как Бхактивинода Тхакур, так и Бхактисиддханта Сарасвати. Тогда вы думаете: «О, я хочу быть, как мама Яшода, Нанда Махарадж или Рохини». Потом вы можете общаться с Рагхунатхой дасом Госвами, и у вас появится привязанность к мадхурья-расе. Это называется сваччха-рати — вы попадаете под влияние личности, с которой общаетесь.

Когда вы поднимаетесь выше, у вас появляется интерес к какой-то определенной расе. Это указывает на стхаи-бхаву. Стхаи-бхава — это вечные отношения с Богом. Когда Бхактивиноду Тхакура спросили: «Как можно узнать свою стхаи-бхаву?», он ответил: «По тому, к какой расе у вас есть вкус». Но, конечно, здесь идет речь о настоящем вкусе, а не каких-то сентиментах. Мы не говорим о мирских чувствах, мы говорим о чувствах духовных.

Я могу привести вам яркий пример. Около 20 лет назад был один преданный-саньяси, который довольно открыто говорил о том, что его интересует сакхья-раса. Я наблюдал за ним и видел, что его чувства не совсем правильны. Другими словами, я видел, что у него есть тенденция к сахаджии, но я не говорил ничего. Случилось так, что через какое-то время он пал и оказался гомосексуалистом. Нельзя имитировать такие чувства. Лишь после многих лет очень строгой практики ваидхи-садхана-бхакти можно постепенно начать развивать лобху.

Бхактивинода Тхакур описывает, как развивается лобха. Первая стадия — буддхи-апекшака. Буддхи означает разум, буддхи-апекшака — это когда разум очень сильно хочет слушать о Кришне и Его спутниках в определенной расе. Ваш разум жаждет этого. Следующая стадия — вьякулам, когда ум и разум находятся в возбуждении, стремясь слушать о том, как Кришна обменивается чувствами со Своими преданными во Вриндаване в определенной расе. Разум обеспокоен этим стремлением. Он не обеспокоен желанием общаться с противоположным полом или зарабатывать деньги. Он обеспокоен желанием слушать о Кришна-лиле. И даже не просто о Кришна-лиле, а об определенном типе Кришна-лилы в дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья-расе. Тогда это приведет к лобхе, истинному духовному энтузиазму или стремлению, который проявляется в желании слушать о Кришна-лиле.

Вначале нужно просто слушать. Именно поэтому Шрила Прабхупада дал нам книгу «Источник вечного наслаждения». Он написал эту книгу в ранние дни ИСККОН. «Источник вечного наслаждения» — это десятая песнь «Шримад-Бхагаватам», которая сравнивается с лицом Господа. Нужно начинать чтение «Шримад-Бхагаватам» с первой песни, которая сравнивается со стопами Господа. Вторая песнь подобна коленям, третья — талии, а десятая песнь описывается как лицо Кришны. Она очень возвышенна. Почему же Шрила Прабхупада написал эту книгу в 1968—1969 годах? Он сделал это, потому что думал: «Я пожилой человек, моя жизнь подходит к концу. Поэтому мне нужно по крайней мере успеть дать им десятую песнь». В «Источнике вечного наслаждения» Шрила Прабхупада совместил лилы Кришны и философию.

На нашем начальном уровне мы просто слушаем об играх Кришны. Мы не принимаем в них участия, так как это — для сиддх, у тех, кто достиг совершенства и находится на уровне премы, Мы не находимся на уровне премы. Мы гораздо ниже, на уровне бхаджана-крия, анартха-нивритти, иногда ништха и очень, очень редкие преданные находятся на уровне ручи. Поэтому мы просто слушаем об этих играх из истинного источника — от Шрилы Прабхупады, и постепенно это приведет к буддхи-апекшаке, вьякулам и, если мы очень удачливы, к лобхе. Сахаджии притворяются, что принимают участие в этих играх, поэтому мы отвергаем сахаджию. На нашем начальном уровне мы просто слушаем эти повествования, молясь о том, чтобы развить привязанность к какой-то определенной расе. И затем, когда мы постепенно поднимемся до уровня асакти или бхавы, мы сможем начать видеть эти лилы с определенного расстояния. Не вблизи, а с расстояния. Мы сможем видеть их «из-за плеча нашего гуру» — дикша-гуру, шикша-гуру, парам-гуру. И постепенно, когда мы поднимемся до уровня зрелой бхавы и премы, мы поймем каковы наши духовные качества. Это называется экадаши-бхава — 11 качеств сварупа-сиддхи. Только тогда, на уровне премы, мы примем участие в играх.

Мы находимся на гораздо более низкой стадии, поэтому мы должны просто пытаться слушать из истинных источников. Так мы сможем развиваться. Цель духовной жизни — это 24 часа в день думать об играх Кришны, тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану. Рупа Госвами говорит: «тиштхан врадже» — нужно жить во Врадже. Не обязательно жить там физически. Можно физически жить в Киеве, Харькове или Москве, но в уме жить во Врадже. Особенно во время повторения святого имени мы можем пытаться медитировать на Кришну.

Бхактивинода Тхакур описывает в «Харинама-чинтамани», что нужно очень внимательно, без оскорблений слушать святое имя и, когда вы станете квалифицированными, то звук святого имени проявится как форма. Нама станет рупой и мы сможем видеть форму Господа. Это происходит естественно. По мере дальнейшего духовного прогресса мы сможем понять и увидеть качества этой формы.

Таким образом — нама-рупа-гуна и затем лила. Вы повторяете святое имя и постепенно, когда вы будете квалифицированы, звук святого имени явится как форма. Это произойдет очень естественно. Затем звук святого имени будет являть не только форму, но

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15