Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 15 ------

Где найти Бхакти - Страница 15

Туру это множественное число: дикша-гуру, шикша-гуру, парам.-гуру. Затем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Бхактивинод Тхакур, шесть Госвами. Затем Панча-таттва, в особенности Господь Нитьянанда, а также Адвайта и Гададхара.

Есть замечательная молитва, прославляющая Гададхару Пан- дита:

«На берегу ярко-голубого океана в Джаганнатха-пури Гададхара Пандит цитировал стихи из «Шримад-Бхагаватам», чтобы доставить удовольствие Шри Чайтанье Махапрабху, который ощущал сильнейшую разлуку с Самим Собой. Гададхар Пандит изливал вино Кришна-лилы, а Господь Чайтанья пил его. Когда Гададхар Пандит произносил эти стихи, слезы лились из его глаз, падая на страницы «Бхагаватам» как подношения ц&етов. Пусть же эта великая личность, Гададхара Пандит, лучшей из Госвами, будет доволен мной».

Только после того как мы разовьем чувство разлуки с Панча- таттвой, мы сможем развивать его с Радхой и Кришной. Невозможно обращаться напрямую к Радхе, Кришне и даже Господу Чайтанье. Шрила Прабходананда Сарасвати предупреждает нас: «ятха ятха гаурападаравинде...» — сначала нужно медитировать на Гаура-лилу, привязаться к ней и молиться о том, чтобы она хоть до какой-то степени проявилась в нашем сердце. Господь Чайтанья и Нитьянанда спасают Джагая и Мадхая, танцуют на берегу Ганга и в Шривас-ангаме. Нужно молиться, чтобы эти игры проявились в нашем сердце. Это называется спруты, что значит, что божественные игры в небольшой степени проявляются у нас в сердце.

Таким образом, сначала Гаура-лила, и только затем Радха- Кришна-лила. Но сахаЬжии напрямую идут к Радхе и Кришне, даже не следуя при этом четырем регулирующим принципам. Однако даже еще до Гаура-лилы должны быть Госвами — Рупа, Санатана, Рагхунатх. Перед ними — Вишванатх Чакраварти Тхакур, до него — Шрила Бхактивинод и Шрила Бхактисид- дханта, а до них — Шрила Прабхупада и его любимые ученики. Нужно следовать определенной последовательности и не перескакивать, иначе можно уподобиться обезьяне, которая прыгает с ветки на ветку. Нам очень повезло, так как мы находимся у лотосных стоп Шрилы Прабхупады и его дорогих слуг. Мы должны просто продолжать нашу практику бхакти, и постепенно мы будем прогрессировать.

Главное — не совершать оскорблений. Но даже если случится так, что мы совершим оскорбление, наше бхакти не будет полностью уничтожено, оно заморозится на какое-то время. Поэтому необходимо использовать весь имеющийся у нас разум, чтобы избегать любых оскорблений и сотрудничать в миссии Шрилы Прабхупады, действовать сообща ради общей цели

— удовлетворения гуру и Шрилы Прабхупады. Нам нужно сотрудничать в ИСККОН, но в то же время понимать, что все мы индивидуальности, мы не роботы, все мы разные. Поэтому иногда нам приходится отодвигать в сторону личные интересы ради высшей цели — удовлетворения гуру и Гауранги, Если мы будем делать это, то мы получим милость и будем продвигаться вперед. Наша цель — попасть во Вриндаван, не обязательно физически, но в своем уме. Как говорит Рупа Госвами, «тишт- хан врадже» — нужно жить во Вриндаване в своем уме.

Лекция о развитии лобхи

Киев, 2007 г.

Рупа Госвами в «Нектаре Наставлений» говорит о важности энтузиазма в духовной жизни. Он использует слово утсаха. Еще одно название энтузиазма — алтсукхйа, или сильное стремление, Это основной принцип духовной жизни. Подобно тому, как у реки есть течение, которое движет ею, течением нашего бхакти является сильное стремление, энтузиазм.

Даже в материальной жизни важен энтузиазм. Например, когда встречаются мужчина и женщина, они горят энтузиазмом видеть друг друга, говорить друг с другом. Я знаю пару преданных в Южной Африке, которые рассказывали мне, что в начале своих отношений за полгода они наговорили по телефону сумму в 15 000 долларов, а затем развелись через 5 лет после свадьбы. Другими словами, энтузиазм — это самое главное. Если вы хотите развить какой-то бизнес, вы должны с энтузиазмом работать. Если хотите быть здоровым и сильным, вам также необходим энтузиазм. Таким образом, даже чтобы достичь чего-нибудь в материальном мире, нужно проявить энтузиазм.

Тот же принцип применим и к духовной жизни. Если мы хотим достичь самосознания и постичь свою духовную природу, в нас должен присутствовать энтузиазм служить Кришне. Общий энтузиазм к духовной жизни называется утсаха. Те преданные, у которых больше энтузиазма, более серьезны в духовной жизни. Мы сейчас говорим об общем энтузиазме: в повторении кругов, проповеди, поклонении Божествам, чтении писаний; энтузиазме, который мы проявляем, чтобы поехать в Святую Дхаму и получить садху-сангу. Без энтузиазма невозможно продвинуться в духовной жизни даже на сантиметр. Поэтому этот энтузиазм нужно развивать.

Шрила Прабхупада приводит пример, рассказывая о тех временах, когда он жил в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване в 1961—1963 гг. В те времена в храм Радхи-Дамодары каждый день приходила одна пожилая женщина-бриджабаси. Она приносила лоту воды из Ямуны и отдавала ее пуджари, чтобы они могли омыть Божества Радхи-Дамодары. Бывали случаи, когда рано утром она стучала в дверь храма, а пуджари все еще спали и Шрила Прабхупада сам выходил открыть ей дверь. По этому поводу Шрила Прабхупада говорил, что если вы не встаете рано утром, то вы не серьезны в духовной жизни. Это практический пример того, как обрести энтузиазм — вставать рано, несмотря на то, что это неудобно для тела, вставать специально для того, чтобы повторять

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13