Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 22 ------

Где найти Бхакти - Страница 22

Поэтому шраддха — уникальная вещь. Мы должны пытаться развивать ее. Шраддха — это только первая ступень процесса бхакти. За ней идут садху-санга, бхаджана крийа, анартха нивритти, ништха, руни, асакти, бхава и према. Шраддха очень важна. Разница между начинающим преданным и продвинутым преданным — в глубине шрадхи.

Шраддха начинающих преданных характеризуется словом ко- мала (мягкая, нежная). Еще комала переводится как лотос. Лотос мягкий, нежный. Вера начинающего подобна цветку — слабая и мягкая. Когда наша вера становится сандранатма (устойчивая), мы прогрессируем.

Мы должны постоянно усиливать веру в гуру, садху, шастры («Бхагавад-гита», «Щримад-Бхагаватам»), в парам-гуру («Шри- ла Прабхупада»), Божества и в особенности — в харинаму (повторение святых имен Господа).

Шраддха также имеет значение «ценить». Мы должны больше ценить садху сангу (общение со святыми), Божества, «Бхагавад- гиту», «Шримад-Бхагаватам», гиикша-гуру, дикша-гуру, святые имена Господа. Те, кто относится к этим вещам немного скептически, еще далеки от духовного совершенства. Если мы видим хорошее в других, значит, это хорошее есть в нашем сердце. Подобное притягивается подобным. Возвышенный преданный видит только положительное вокруг. Как, например, Господь Шива. Который видит хорошие качества в других. Его имя означает «благоприятный, благотворный». Даже если в человеке будет 95 % плохого и 5 % хорошего, он увидит хорошее. Если у вас чистое сердце, вы видите благоприятное в других.

Надо учиться видеть хорошие стороны преданных. Чтобы избежать первого оскорбления святого имени Господа, мы должны ценить и прославлять преданных. Если внимательно посмотреть на десять оскорблений святого имени, то каждое из них подразумевает как отрицание, так и утверждение. Например, отрицание — не выполнять наставлений духовного учителя, утверждение — принимать наставления духовного учителя очень серьезно.

Мы должны дорожить обществом вайшнавов. Даже если мы в чем-то с ними не согласны, в отношениях обязательно должно присутствовать настроение любви и уважительности.

Порой мы совершаем ошибку, неверно оценивая уровень преданного. По этому поводу в «Чайтанья Бхагавате» есть замечательный пример о том, как Гададхара Пандит увидел Пун- дарика Видйанидхи. В лилах Господа Кришны Пундарика Ви- дйанидхи — это Вришабхану Махарадж, а Гададхара Пандит — это Шримати Радхарани.

Гададхара Пандит с великим преданным Мукундой шел на встречу с Пундарика Видйанидхи. Му кун да прославлял замечательные качества Пундарика Видйанидхи, говоря, что тот является возвышенным вайшнавом. Гададхара был очень взволнован, он жаждал встречи с этим великим преданным. Когда они пришли к Пундарика Видйанидхи, то увидели на нем роскошные шелковые одежды, длинные ухоженные волосы. От него пахло изысканными духами, на нем были украшения из бриллиантов. Ему, возлегающему на кушетке, прислуживало множество слуг.

Сомнения (самшая) закрались в ум Гададхара пандита. И Мукунда заметил эти сомнения. Ну не выглядел Пундарика Видйанидхи отрешенным, он был похож на обычного материалиста!

Во время беседы Мукуда произнес стихи из десятой песни «Шримад-Бхагавагам» о том, как Путана пришла отравить Кришну и Кришна выпил яд из ее груди. Этим Кришна убил Путану, но дал ей освобожение. Она достигла положения мамы Яшоды. Этот стих пробуждает ватсалйа расу> родительскую любовь. Яшода и Вришабхану Махарадж — представители ватсалйа расы. Стих подействовал на Пундарика Видйанидхи как удипан (то, что стимулирует любовь к Богу): он полностью погрузился в игры Кришны. Его перепонили эмоции, и он упал на землю, проявляя признаки экстатической любви — сатвика аштака бхаву, с анчар и бхаву и ану бхаву, и это продолжалось многие часы.

Гададхара подумал про себя: «Я был неправ, так плохо думая

о столь возвышенной личности». В последствии он приял инициацию у Пундарика Видйанидхи, чтобы исправить нанесенное им оскорбление.

О несовершенстве чувств

Шри Чайтанья Махапрабху прошел через лес Джарикханда и вошел в Матхуру. Там Он встретил ученика Мадхавендры Пури

и, предложив ему поклоны, продолжал путь до Вриндавана.

Утром Он принял омовение и решил немного отдохнуть. Там росло старое дерево тамал, которое называлось Имли Тала. Оно сохранилось еще со времен Господа Кришны и росло на залитой солнцем поляне. Рядом протекала река Ямуна, дул прохладный ветерок. Господь Чайтанйа сел под этим деревом и наслаждался видом Вриндавана и Ямуны. (Сейчас этого изначального дерева там нет, но из того же корня растет молодое дерево.)

Шри Чайтанья Махапрабху сидел и воспевал святые имена Господа под этим древним деревом, уходя лишь в полдень, чтобы принять обед. Все люди, жившие поблизости, приходили, чтобы увидеть Господа. Толпы народа порой мешали Шри Чайтанье Махапрабху умиротворенно повторять святые имена.

В «Чайтанья-чаритамрите» есть много мест, где говорится, что Господь искал уединенные места для воспевания и там совершал свою харинаму. Это говорит о важности уединения, чтобы умиротворенно повторять святые имена Господа. Но тому, чей духовный уровень не очень высок, лучше не искать тихого места — там он может впасть в сон или в майю, для него лучше всего повторять в обществе преданных.

Господь Шри Чайтанья воспевал в уединенном месте, Мадха- нендра Пури также воспевай в одиночестве, у него даже не

было спутников. Это характерно для возвышенных преданных» но мы не должны их имитировать. Есть два слова: анукара и анусара. Анукара означает имитировать. Анусара означает следовать по стопам. Наша задача — не имитировать того, кто находится на более высоком уровне, а следовать

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20