Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 23 ------

Где найти Бхакти - Страница 23

по его стопам.

Так, Шри Чайтанья Махапрабху жил во Вриндаван. Сидя в тихом месте, Он воспевал до полудня и проповедовал каждому, кто приходил к Нему, о важности воспевания святого имени Господа. Подошел к Нему и человек по имени Кришнадас. Он был домохозяином и принадлежал к касте кшатриев. Его дом стоял на противоположном берегу Ямуны. Явившись на дар- шан к Господу, Кришнадас был поражен Его возвышенной духовной красотой. Кришнадас предложил Ему поклоны. Господь спросил его: «Кто ты? Где твой дом?» И Кришнадас ответил: «Я самый падший домохозяин. Сегодня я видел сон, который привел меня к Тебе». Шри Чайтанья Махапрабху одарил Кришнадаса милостью, обняв его. И Кришнадас обезумел от экстатической любви, начал танцевать и воспевать святое имя Кришны. На следующий день Кришнадас оставил дом, жену и детей и присоединился к Шри Чайтанье Махапрабху.

На берегу Ямуны жил рыбак, который по ночам ловил рыбу. На его лодке был прикреплен факел в качестве приманки. Когда лодка качалась на волнах, некоторым людям виделся Кришна, танцующий на головах змея Калии. Лодочника они принимали за Кришну, его лодку — за змея Калию, а факел — за бриллиант на клобуке змея. По ночам они приходили посмотреть эту картину. Однажды эти люди пришли к Господу Чайтанье и сказали, показывая на Ямуну: «Мы видим Кришну». Господь ответил: «Да, вы видите Кришну (Меня). Это правда, но Кришна не находится в Ямуне».

Однажды люди явились к Господу Чайтанье шумной толпой. Они предложили Ему свои поклоны и сказали: «Кришна опять проявил себя в водах Ямуны. Он танцевал на головах Калии, и бриллиант сверкал на голове змея. Каждый из нас видел Кришну, и в этом нет сомнений». Услышав это, Господь Шри Чайтанья Махапрабху начал смеяться.

Три ночи подряд люди ходили на берег реки в полной уверенности, что видят Кришну. Днем приходили к Господу Чайтанье и говорили: «Милостью богини Лакшми мы непосредственно увидели Господа Кришну, мы говорим истину».

Видя Шри Чайтанью Махапрабху, эти люди в действительности видели Кришну. Но поскольку они следовали своему несовершенному знанию, они принимали за Кришну нечто другое. Поддавшись их настроению, слуга Господа Бхаттачарья, стал просить: «Пожалуйста, позволь и мне пойти с ними, чтобы увидеть Господа Кришну». Даже личный спутник Господа Чайтаньи был сбит с толку] Когда Бхаттачарья произнес это, Господь Чайтанья милостиво шлепнул его, сказав: «Ты же ученый человек, а стал глупцом, поддавшись утверждениям таких же глупцов. Кришна не появляется в век Кали, бестолковые люди попусту поднимают шум».

На следующее утро один почтенный человек пришел увидеться со Шри Чайтаньей Махапрабху. Господь Чайтанья спросил его: «Ты тоже видел Кришну?» И гот рассказал Ему, как рыбак ловил рыбу на свет факела, и как люди увидели приняли его за Кришну, его лодку — за змея Калию, а факел — за бриллиант на клобуке змея.

Любовью - на любовь

Господь Чайтанья Махапрабху вошел в Матхуру. Тысячи жителей города приходили посмотреть на Господа Чайтанью. Их было трудно сосчитать. Господь Чайтанья поднимал руки и воспевал: «Харибол, Харибол!» Люди отвечали Господу и проникались экстатическими чувствами. Господь Чайтанья омылся в двадцати четырех гхатах на берегу реки Ямуны, посетил многие леса Вриндавана.

Как-то Господь проходил мимо пасущихся коров. Окружив Его, коровы громко замычали и стали лизать Его. В ответ Шри Чайтанья Махапрабху начал обнимать коров. Коровы, не отставая, шли за Ним. Для Шри Чайтаньи Махапрабху коровы были удипаном. Он застыл от экстатичной любви. Према тарами — волны Божественной любви охватили Его. Коровы продолжали его облизывать, а Он нежно обнимал их.

В «Бхагавад-гите» ссть стих 4.11:

йе йатха мам прападйанте тамс татхайва бхаджамй ахам

мама варманувартанте манушйах партха сарвашах

«Как человек предастся мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи».

Коровы предавались Кришне, хотя они не были способны возносить молитвы или приносить поклоны. Все, что они могли,

— это облизывать языками Господа, и они делали это из любви и привязанности. И Господь Чайтанья принял эту любовь.

На Голоке Вриндавана в таких взаимоотношениях ватсалйа расы (родительской любви) с Кришной находятся не только мама Яшода, Нанда Махарадж, но и также коровы. Они дают молоко, чтобы кормить Кришну. Кришна отвечает тем, что обнимает коров. Воистину Кришна отвечает каждому живому существу! Как джива хочет взаимодействовать с Кришной, так Он и отвечает ей. Если вы хотите танцевать с Кришной, то вы будете танцевать с Ним. Хотите играть — будете играть с Ним!

Однажды Прабхупада сказал:

«Совершенство жизни — это играть с Верховной Личностью Бога, есть вместе с Верховной Личностью Бога, танцевать вместе с Верховной Личностью Бога».

Это не выдумка, не плод воображения. Мы можем видеть Кришну лицом к лицу. И Кришна может сокровенным образом отвечать нам. Каждый из нас имеет близкие, индивидуальные взаимоотношения с Кришной. Каждое живое существо! Но мы забыли об этом. Что говорить о взаимоотношениях, если мы вообще забыли о Кришне. Сознание Кришны является процессом, пробуждающим наши души. Итак, мы практикуем сознание Кришны, чтобы пробудить в нас наши индивидуальные, сокровенные отношения с Господом.

Господь Чайтанья отвечал животным любовью. Олени, видя Господа, шли за Ним,

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21