Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 24 ------

Где найти Бхакти - Страница 24

нисколько не боясь и стараясь нежно лизнуть Его. Шмели жужжали, попугаи и кукушки громко пели, а павлины танцевали. В чем может преуспеть павлин? В танце. Свою способность танцевать павлины использовали для удовлетворения Кришны. Что еще замечательного у павлина? Его перья. Некоторые павлины предлагали Господу Кришне свои перья. И Кришна отвечал. Он брал эти перья и украшал ими Свои волосы. Дотрагиваясь до чьих-то стоп, а потом до своей головы, выражают почтение. Украшая перьями свои волосы, Кришна выражал почтение павлинам.

Видя Шри Чайтаныо Махапрабху, все деревья и кустарники трепетали. Они поднимали ветви и плакали от экстаза. Их слезы проявлялись в форме меда. Ветки были переполнены цветами и фруктами. Фрукты падали к лотосным стонам Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья обнимал каждое дерево. Так он отвечал на любовь не только людей, но и животных и деревьев. Он отвечал каждому дереву, каждому кусту во Вриндаване. Все они являются великими преданными Господа.

Неподалеку от Радха кунды растет группа деревьев. Радха кун- да имеет квадратную форму. Когда Рагхунатха Дас Госвами стал копать озеро Шйама кунду, ему понадобилось убрать эти деревья. Но во сне к нему пришли пять братьев Пандавов и сказали: «Мы проявились как эти пять деревьев и совершаем здесь свой баджан. (Баджан означает шраванам, киртанам —

слушанье и воспевание). Пожалуйста, не трогай нас». И тогда Рагхунатха Дас Госвами вырыл Шйама кунду, обходя эти деревья. Глядя на Шйама кунду, вы обнаружите, что она не квадратная. На берегу сегодня можно увидеть «потомков» тех самых пяти деревьев, А знатоки расскажут вам: «Это Бхима, это Юдхиштхира, а это Арджуна».

Деревья и кустарники во Вриндаване очень необычные. Есть еще одна история о дереве. Под этим деревом Господь Чайтанья любил сидеть на береху Ямуны и умиротворенно воспевать по утрам Харе Кришна. Это дерево называют Имли Тал. Оно сохранилось до настоящего времени и растет в храме, принадлежащем духовному брату Шрилы Прабхупады, Бхактишаран- ге Свами. Двести или триста лет назад его ветки простирались поверх храма. Однажды мусульмане, жившие в соседнем доме, срезали ветви дерева. Из-за совершенного оскорбления они все умерли. Старое дерево еще находится на месте, а от него начинает расти новое.

Принцип постижения

Мы не должны доверять своим несовершенным чувствам. Единственная возможность увидеть Кришну — это когда Кришна Сам нам откроется, благодаря нашему преданному служению. Этого невозможно добиться ни изучением Вед, ни аскезами, ни благотворительностью, ни с помощью ритуального поклонения.

бхактйа мам абхиджанати йаван йаш насми таттватах

тато мам таттвато джнатва вишате тад-анантарам

«Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким, как Я есть, можно только с помощью преданного служения. И когда благодаря преданному служению все сознание человека сосредотачивается на Мне, он вступает в царство Бога» («Бхагавад-гита», .18.55).

«Меня можно понять таким, как я есть, только с помощью преданного служения».

Если мы заняты в процессе преданного служения и удовлетворяем Кришну, Кришна проявит Себя нам. Сначала Он проявляет Себя в своем имени. Есть определенная последовательность: нама (имя), рупа (форма), гуна (качества), лила (игры). Таков порядок. Сначала мы чувствуем присутствие Кришны в Его святом имени. Воспевая, мы наслаждаемся этим. Не видим Кришну непосредственно, но ощущаем определенный вкус. Если мы продолжаем так делать, то Кришна все более и более проявляется в святом имени. Затем Кришна являет Свою форму, затем гунуу качества, и наконец, лилы, игры.

С помощью своих несовершенных чувств мы не можем понять то, что непостижимо (ачинтйа). Мы стараемся понять непостижимого безграничного Господа с помощью ограниченных чувств и ума. Ученые пытаются понять душу, используя свой разум, но это невозможно. Все в этом мире имеет длину, ширину и глубину — три измерения. Четвертое — это время. У души нет ширины, высоты и глубины. Вы не можете измерить душу, ее нельзя взвесить. А что говорить о Высшей душе, Господе?

Представим себе страну, где есть только два измерения: длина и высота. Все плоское, двухмерное: море, дома, люди. И вдруг вы видите трехмерный самолет, летящий по небу. Сможете ли вы описать его жителям данной страны этот предмет, если в их языке нет терминов и обозначений для него? Вашим объяснениям люди не поверят, скажут, что у вас галлюцинации, потому что такого не может быть там, где все плоско-двухмерное. Мы не можем понять то, что находится за пределами наших чувств. Наши чувства ограничены.

Подражать - значит обесценивать

Все приходы Господа описаны в шастрах. Шрила Прабхупада резко отзывался о самозванцах, называвшими себя воплощениями Бога.

Это было в Лондоне в 1973 году. Прабхупада отдыхал и принимал массаж, и в это время кто-то показал ему фотографию некоего бхоги-йоги. Этот бхоги-йоги был очень популярен в Европе и Америке в 60—70-х гг. Он был одет как Кришна, у него было павлинье перо в волосах, в руках — флейта. Его называли «мальчик-гуру». Прабхупада пришел в гнев! Он сказал: «Вы должны отвести его в суд, потому что он провозглашает себя Богом, но не является таковым. Глупцы всегда совершают две ошибки: одни смеются над Господом и провозглашают ложных богов. А другие глупцы принимают их».

Кришна говорит в «Бхагавад-гите»:

«Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22