Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 26 ------

Где найти Бхакти - Страница 26

воспевания святого имени зависит от нашего желания. Чтобы добиться чистоты в воспевании святого имени Господа, надо иметь устойчивое, сильное желание очиститься, а не просто идти на поводу у своего настроения: хочу — не хочу. Мы должны понять, что с вялостью и расслабленностью надо покончить и стать более серьезным, Рагхутатха дас Госвами, например, не пил и глотка воды, пока не прочитывал лакх святых имен.

Что означает следовать

Когда в нашем сердце находятся стопы Шри Чайтаньи Махапрабху, это говорит о том, что в нем также присутствуют лотосные стопы Радхи и Кришны. Единственный способ достичь Божественной Четы, единственный способ попасть во Вриндаван — через гаура-лилу, по милости Шри Чайтаньи Махапрабху, Иного пути нет.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Господь явился по двум причинам: чтобы ощутить вкус према расы, насладиться вкусом любви к Кришне, и чтобы проповедовать преданное служение на спонтанном уровне. Поэтому Он известен под именами расика шекхар и парами коруна. Расика шекхар

— тот, кому известны различные оттенки любви к Кришне, Парама коруна означает самый милостивый, потому что Он раздает спонтанное преданное служение. Это описывается в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 4,15-16):

према-раса-нирйаса карите асвадана

рага-марга бхакти локе карите прачарана

расика шекхара Кришна парама-каруна

ей дуй хетту хайте иччхара удгама

«Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и нау-

чить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называют исполненным величайшей радости и самым милостивым».

Еще один важный для понимания момент: чтобы следовать по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху» нужно следовать по стопам Его последователей. Это важно! Живое существо не может следовать прямо по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху находится в настроении Радхара- ни. Существует понятие абхиман, что означает концептуальное умонастроение. Абхиманом является считать себя мужчиной или женщиной, представителем определенной национальности. Абхиман —- это определенная концепция. Концепцией Шри Чайтаньи Махапрабху было настроение Шримати Радхарани. Джива не может занять такое положение. Поэтому мы не можем имитировать Шри Чайтанью Махапрабху. Но мы следуем по стопам последователей Господа Чайтаньи, в особенности Рупы Госвами и шести Госвами Вриндавана. Поэтому нас называют рупанугами. Ануга означает следовать. Мы следуем по стопам последователей Махапрабху, поскольку мы не можем обрести настроение Самого Махапрабху.

Покидая Вриндаван

Слуга Господа Чайтаньи Бхатачарья был постоянно в беспокойстве, потому что каждый раз, как Шри Чайтанья Махапрабху видел реку Ямуну, Он прыгал в нее, и подолгу оставался под водой. Когда Господь Чайтанья видел Ямуну, Он становился премавешсй. Авеша означает быть полностью погруженным, полностью захваченным чем-то.

Руна Госвами написал «Бхакти-расамрита-синдху» в Теркадам- бе. Это место находится на полпути между Яватом и Нан до- грамом. В Я вате жила Радхарани, а в Нандаграме — Кришна. Между ними около пятнадцати километров. Рупа Госвами

сидел под деревом. И когда он чувствовал разлуку» випраламбха- расу, дерево сбрасывало все свои листья. А когда Рупу Госва- ми охватывал прилив счастья, самбхога, единение с Радхой и Кришной, дерево снова выпускало почки и листья.

Один из признаков преданного, находящегося на уровне лш- хабхавы, — то, что он оказывает влияние на все живые существа вокруг себя. Тысячи людей приходили, чтобы увидеть Господа Чайтанью. Тем временем Он сам, находясь в состоянии экстатической любви, постоянно пытался прыгнуть в Ямуну. Это приносило много беспокойств его слуге, и он попросил Господа Чайтанью покинуть Вриндаван. Господь ответил: «Ты привел Меня во Вриндаван, и Я в большом долгу перед тобой. Все, что ты желаешь, Я выполню. Куда бы ты Меня не повел, Я пойду за тобой».

На следующий день Шри Чайтанья Махапрабху встал рано утром, принял омовение и» думая о расставании с Вринда- ваном, погрузился в экстатическую любовь. Кроме бенгальца Бхатачарьи, у Господа Чайтаньи было еще трое слуг. Во время пути Господь Чайтанья заметил, что слуги его устали. Все сели отдохнуть под дерево. Там же, в тени дерева, отдыхали коровы, и пастушок играл на флейте. Господь Чайтанья засмотрелся на них, и, исполнившись экстатической любви, погрузился во внутреннее состояние сознания. Пена пошла из Его рта, дыхание стало практически незаметным.

Откуда ни возьмись, появились десять мусульманских солдат. Они решили, что садху отравлен, и арестовали его спутников, угрожая их убить. Двое из спутников Господа, бенгальцы по происхождению, не обладали ни силой, ни смелостью. Они задрожали от страха. Двое других бросили вызов солдатам. Кришнадас сказал: «Мы спутники и слуги этого саньяси. Он не отравлен, просто у пего приступ эпилепсии. Подождите немного, и Он придет в себя». Солдаты не поверили ему. Тогда Кришнадас смело сказал: «У меня двести слуг и сто мушкетов, стоит мне кликнуть их, и никто из вас не останется в живых».

В это время Господь Шри Чайтанья Махапрабху пришел во внешнее сознание. Увидев это, солдаты освободили преданных и оставили в покое. Один из солдат-мусульман был одет в черное, что выдавало в нем знатока Корана, одного из тех, кого считают святыми людьми. Смягчившись, «святой человек» захотел побеседовать с Шри Чайтаньей Махапрабху. Господь Чайтанья согласился. Мусульманин на основе Корана попытался обосновать приоритетность безличного Брахмана. Он говорил: «У Бога нет формы, Он безымянный,

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24