Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 27 ------

Где найти Бхакти - Страница 27

у Него нет качеств». Господь Чайтанья, ссылаясь на Коран, полностью разбил доводы этого мусульманина. Тот был ошеломлен и стал просить милости у Господа. Он сказал: «Поскольку Ты являешься Той Самой Верховной Личностью Бога, пожалуйста, будь милостив ко мне падшему. Я тщательно изучил Коран, но так и не понял цели жизни».

Мусульманин предался Господу Чайтанье, и Тот дал ему посвящение и имя Рамадас. Другого из мусульман звали Вид- жуликан, он был сыном царя. Он также предался Господу Чайтанье. Господь дал ему посвящение и имя. В дальнейшем этот мусульманин стал махабхагаватой. Его прославляют во многих местах паломничества, тиртхах. Так все десять солдат стали преданными. Они путешествовали по всей Индии и проповедовали славу святого имени. Это удивительно: вначале они хотели убить вайшнавов, но вдруг оставили свои дурные привычки, а кто-то даже стал махабхагаватой. Так проявилась милость Шри Чайтаньи Махапрабху!

Кто открывает двери

Каждый может обрести милость Шри Чайтаньи Махапрабху. В действительности не надо делать ничего сверхъестественного, чтобы удовлетворить Шри Чайтанью. Когда мы повторяем панчататтва-мантру, оскорблений не существует. Когда мы повторяем Харе Кришна мантру, существует десять оскорблений.

Точно так же, когда мы приходим в Маяпур, нет риска совершить оскорбление. Но если мы во Вриндаване, нам следует вести себя очень осторожно. Господь Чайтанья такой милостивый! Только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху мы можем понять Кришну.

Чтобы приблизится к Шри Чайтанье Махапрабху, надо сначала прийти к Господу Нитьянанде. Господь Нитьянанда является изначальным духовным учителем. Чтобы прийти к Господу Нитьянанде, мы должны обратиться к его слугам или мурти. Когда есть хорошие отношения со Шрилой Прабхупадой, тогда мы можем развивать хорошие отношения с предыдущими ача- рьями, Рупой Госвами, затем с Господом Нитьянандой, затем с Господом Чайтаньей, затем с Кришной, и затем с Радхарани. Есть такая последовательность и невозможно перепрыгнуть через ее ступени. Иначе это не сработает. Крамена означает постепенно. Сначала духовный учитель. Но даже до духовного учителя многие из вас сначала пришли в соприкосновение с вайшнавами. Они рассказали вам о «Бхагавад-гите», движении сознания Кришны, Шриле Прабхупаде. Сначала вы устанавливаете отношения с вайшнавами. Среди этих вайшнавов кто- то является для вас шикша гуру. Среди многих гиикша гуру один является дикша гуру. Прабхупада говорит, что обычно шикша гуру становится дикша гуру. Итак, вы устанавливаете правильные отношения с дикша гуру, с Шрилой Прабхупадой, Бхактисидханой Сарасвати, Гауракишорой дасом Бабаджи, Бхактивинодой Тхакуром. Эго все восходит к шести Госвами Вриндавана. Затем Господь Нитьянанда, Панчататтва, затем Шри Чайтанья Махапрабху, и потом уже Радха Кришна. Таков процесс, которому мы следуем. Анугачхамайи сева — это означает следование по стопам. Если мы делаем это, то сможем обрести милость Шри Чайтаньи Махапрабху.

Быть благодарным

Одними лишь своими усилиями мы не можем пробудить дремлющее в нас сознание Кришны. Мы приходим в храм не благодаря собственным заслугам, а благодаря милости. Сам факт того, что мы приходим, слушаем и воспеваем, говорит о том, что мы получили милость.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что человек может пробудить в себе сознание Кришны только по милости махатм. Без милости махатмы мы не сможем пробудить бхакти (сознание Кришны).

Милость Шри Чайтаньи приходит через Шрилу Прабхупаду. Милость Шрилы Прабхупады приходит через его учеников, через ИСККОН. По-настоящему поняв это, мы можем осознать, что мы в долгу перед Шрилой Прабхупадой. И только следуя миссии Шрилы Прабхупады, мы можем отдать этот долг.

Мы должны быть критагйа, то есть благодарными. Шрила Прабхупада помог всем нам, теперь надо ответить тем же, иначе мы будем неблагодарными — акритагйа. Есть еще одно слово — гурудруха — быть враждебным к гуру. Гурутйага означает отречение от гуру. Гурубхога означает наслаждаться собственностью, имуществом гуру. Акритагйа, гурудруха, гурутйага, гурубхога — это все очень плохо! Об этом говорится в писаниях. Поэтому мы должны быть всегда почтительными к тем, кто находится выше нас по положению: вартма прадар- шика гуру, шикша гуру, дикша гуру, парам гуру. Мы должны оказывать им почтение. Тогда мы сможем получить милость. С помощью этой милости мы сможем продвигаться выше. Без пыли с лотосных стоп махатмы мы не сможете прогрессировать. Поэтому мы не должны думать, что совершаем прогресс с помощью собственных усилий. Даже для того, чтобы следовать четырем регулирующим принципам, контролировать язык и не есть мясо, яйца, требуется милость. А что говорить о том, чтобы воспевать каждый день и практиковать преданное слу

жение! Поэтому мы получаем очень много милости. Когда мы это поймем, то сможем лучше оценить ее.

Какая разница между неофитом» начинающим преданным, и возвышенным преданным? Разница в шраддхе, вере. Вера неофита очень мягкая, слабая. Вера возвышенного преданного устойчивая и сильная. Еще одно слово для определения шрад- дхи — способность испытывать благодарность за ту милость, которую мы получили. Прабхупада в одной лекции сказал, что способность ценить и быть благодарным и слово шраддха — это одно и то же. Начинающий преданный не может оценить то, что он получает. Он не способен по настоящему оценить святое имя, прасад, садху-сангуу «Бхагавад-гиту», «Шримад- Бхагаватам», Божества, преданное служение. Он воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. Чем далее преданный продвигается, тем выше

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25