Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 29 ------

Где найти Бхакти - Страница 29

лица. Если я увижу твоё лицо в момент оставления тела, меня ждет плохое будущее».

Итак, он отверг его. Это очень необычный случай, когда духовный учитель отвергает ученика. Мадхавендра Пури отверг Ра- мачандру Пури. Он отдал всю свою милость Ишваре Пури.

Позже Рамачандра Пури пришел в Джаганнатха Пури и там встретил Чайтанью Махапрабху. Он очень скрупулезно изучал Чайтанью Махапрабху, чтобы найти какие-нибудь недостатки. Господь Чайтанья является совершенным санйаси. В нем нет недостатков. И все же Рамачандра Пури нашел недостаток. Однажды он пришел в гамбиру, место, где жил Шри Чайтанья Махапрабху, и увидел там муравьев. Муравьи любят сахар и другие сладости. «Посмотрите, этот саньяси украдкой ест сладости. Он наслаждается сладостями!» так он критиковал

Чайтаныо Махапрабху. Как же ответил ему Господь? Он не стал спорить, не стал защищать себя, Он сказал: «Ты прав, ты мой духовный учитель, я твой ученик. Пожалуйста, дай мне шикшу (наставления)».

Итак, даже Рамачандру Пури Господь Чайтанья уважал, хотя тот был аппарадхи, оскорбителем. Он уважал его, потому что Рамачандра Пури был духовным братом его духовного учителя Ишвары Пури. Так пример Господа Чайтаньи учит нас этикету.

Эта история имеет продолжение. Господь Чайтанья решил, что Он будет меньше есть. Он начал есть ровно на половину меньше обычного. И когда об этом услышал Рамачандра Пури, он опять стал возмущаться: «А теперь Он ест слишком мало!» В «Бхагавад-гите» есть стих 6.16. Там говорится, мы не должны есть ни слишком много, ни слишком мало.

Вновь услышав критику от Рамачандры Пури, Господь Чайтанья сказал: «Большое спасибо, я подобен ребенку, а ты мой гуру и даешь мне советы. Ты находишься на уровне моего духовного учителя, поэтому не подобает, чтобы ты оказывал мне почтение». Таков этикет.

Есть еще один интересный стих в «Чайтанья-чаритамрите»:

«Поведение преданного устанавливает истинные принципы религии. Поведение Мадхавендры Пури Госвами является смыслом всех таких религиозных принципов».

Поведение преданного устанавливает истинные принципы религии в обществе. Мы можем много говорить, но именно наше поведение — основа доверия нашему движению. Поэтому очень важно, чтобы мы вели себя правильно. Мы представляем Шрилу Прабхупаду, предыдущих анарйев. По нашему поведению судят о всем движения сознания Кришны.

Гуру в сердце

Нужно понять очень важную вещь: Кришна взаимодействует с нами. Он является вашим чайтйа гуру. Есть четыре вида гуру:

1. Чайтйа гуру.

2. Вартмапрадаршика гуру.

3. Шикша гуру.

4. Дикша гуру.

В 8 главе Мадхья лилы в «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада пишет:

«Слово гуру применяется одинаково к вартмапрадаршика гуру, шикша гуру, и дикша гуру».

Четвертый гуру — это чайтйа гуру, Господь в вашем сердце. Это Он сделал так, что мы познакомились с миссией Шрилы Прабхупады. И какой бы прогресс мы ни совершили, мы должны понять, что это чайтйа гуру подвел нас к началу процесса сознания Кришны. Может быть, мы прочитали какую-то книгу, или побывали на празднике. Но что вдохновило нас к чтению или посещению праздника? Это был чайтйа гуру.

Из сорока восьми миллионов жителей Украины лишь несколько тысяч стали преданными. Именно им выпала милость чайтйа гуру. Господь привел их в Движение сознания Кришны.

В «Бхагавад-гите» 18.61 говорится:

ишварах сарва-бхутанам хрит-деше рджуна тиштхати

бхрамайан сарва-бхутани йантрарудхани майайа

«Верховный Господь, о Арджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией».

Итак, чайтйа гуру — Господь в сердце, привел нас к нынешнему уровню нашей духовной жизни. И Он будет вести нас и дальше, если мы будем искренними. Кришна уже взаимодействует с нами, о чем свидетельствует тот факт, что мы пришли и воспеваем святые имена. По мере того, как мы будем прогрессировать, эти взаимодействия будут все более проявленными. И когда-то мы получим сакшад даршан, возможность лицезреть Господа непосредственно. Сакшад означает лицом к лицу, даршан — аудиенция, возможность видеть. Находясь на зрелом уровне бхавы, мы можем получить непосредственную аудиенцию у Господа.

Агйата-сукрити

Каким же образом мы обрели удачу, чтобы получить сознание Кришны, в то время как другие люди лишены такой возможности? В чем наша заслуга?

Возможность практиковать сознание Кришны говорит том, что в прошлых жизнях мы сталкивались с сознанием Кришны сознательно или неосознанно. Агйата сукрити образуется при неосознанном служении. Шрила Прабхупада рассказывал о мыши, жившей в храме. Мыши всегда голодны и всюду бегают в поисках пищи. Одна мышь забежала на алтарь в поисках пищи — там догорала лампа с гхи (топленым маслом). Мышь сунула нос в светильник, опалила усы, но почти погасший огонь вновь ярко вспыхнул. Получилось, что мышь совершила неосознанное служение! В следующем рождении мышь получила тело принцессы. Принцесса была очень благочестива, каждый день приходила в храм и совершала арати (специальные ежедневные подношения). После смерти она вернулась в духовный мир.

Практическим примером агйата сукрити является участие в процессии Ратха-ятры у или вкушение прасада. Агйата сукри-

ти постепенно накапливается, и когда его становится достаточно, нам позволяется получить общение с преданными и в дальнейшем делать осознанные попытки обретения сознания Кришны.

Есть три вида благочестивой деятельности. Один из них ведет к бхакти, другой дает материальные наслаждения, третий — безличное освобождение. Бхакти унмукха сукрити ведет к бхакти. Карма унмукха сукрити дает возможность наслаждаться материальными благами. Гйана унмукха сукрити

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27