Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 9 ------

Где найти Бхакти - Страница 9

и уйдем ни с чем. Хотя кое-что мы все-таки можем забрать — свои греховные реакции. Если мы вели греховную жизнь, то возьмем грехи с собой и будем страдать. Материальные богатства мы можем утратить и до того, как умрем. Когда наступит смерть, то у нас останется круглый ноль.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Я — всепожирающая смерть». Смерть — это фактор времени. Нельзя отмотать время назад, даже если вы — Президент Украины, Владимир Путин или Джордж Буш. Все являются слугами времени, а время — это Сам Кришна. Мы не можем победить Кришну, поэтому не можем победить и время. Кришна говорит, что Он — всепожирающая смерть. Нам придется все отдать смерти. У нас есть два варианта: первый — предаться Кришне, пока мы еще молоды, второй — предаться смерти. В любом случае придется предаться. Однако если мы занимаемся преданным служением, то предаемся Кришне напрямую и получаем огромное благо, поскольку Кришна говорит: «Как человек предается мне, так Я его и вознаграждаю». Но если мы не хотим предаваться Кришне напрямую, тогда нам придется предаться Ему косвенно, и Он явится нам как жестокая смерть, заберет все, и мы не получим никакого блага. Но если смолоду мы добровольно предаемся Кришне, то Он будет отвечать нам взаимностью и помогать во всем. Мы уже не будем так сильно ощущать страдания материальной жизни*

Мы в любом случае предаемся Кришне: либо напрямую, совершая преданное служение, либо косвенно, подчиняясь смерти. И в любом случае мы лишимся всего, что имеем. Разумный человек понимает, что лучше предаться напрямую. Он начинает повторять Святые Имена, общаться с преданными, принимать прасад, читать священные писания, такие как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», и таким образом получать благословения Кришны.

Самбандха, абхидея, прайоджана

Харьков, 18.08.2007 г.

В Ведах есть три слова: самбандха, абхидея и прайоджа- на. Самбандха означает знание: знание о джива-таттве, гуру-таттве, вишну-таттве, майа-таттве, раса- таттве. Это трансцендентное знание. В своем наивысшем проявлении оно говорит о наших вечных индивидуальных взаимоотношениях с Кришной. Это называется самбапдха-гьяна. Она описывается во второй главе «Бхагавад-гиты», начиная с 11 текста. Там говорится, что вы не тело, вы душа, душа вечна — на джайате мрийате ва кадачин — для души нет ни рождения, ни смерти — это начало самбандха-гьяны. Далее самбандха-гьяна приводит к знанию о Высшей душе — Кришне и о Его экспансиях - Вишну, Нараяие, Рамачандре, Нрисимхадеве, Варахе, Матсье, Курме. Далее самбандха-гьяна говорит о реинкарнации, о том, как действует эта материальная энергия, о трех гунах — саттва-гуне, раджа-гуне и тамо-гуне, которые подобны веревкам, связывающим вас. Также в самбандха-гьяну входит знание о двадцати четырех элементах. Это — пять грубых элементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир), пять познающих чувств (зрение, слух, обоняние, вкус* осязание), пять действующих чувств (руки, ноги, анус, гениталии), пять объектов чувств (форма, звук, аромат, вкус и кожа), три тонких элемента (ум, разум и ложное эго) и махат-таттва. Итак, самбандха-гьяна — это знание обо всем этом. Она также содержит знание о разных видах йоги.

Йога это связь с Богом. Есть карма-йога, выше нее — гьяна-йога, еще выше — мистическая йога и наивысшая йога — это бхакти- йога. Внутри бхакти-йоги есть смешанная бхакти-йога — мишра-бхакти и чистая бхакти-йога — шуддха-бхакти. Самбандха-гьяна — это знание обо всем этом. Ее представляет Радха-Мадана-Мохан — Божество Санатаны Госвами, отвечающее за самбанЬха-гьяну. Это первое Божество, которые было установлено во Вриндаване.

Когда человек получил самбандха-гьяну, то он может переходить на следующую стадию — абхидея. Абхидея — это практика преданного служения, ваидхи садхана-бхакти и в редких случаях рагануга-садхана-бхакти, а затем бхава-бхакти. Итак, абхидея — это применение знания на практике.

Третье —это прайоджана, любовь к Кришне. Это — наша цель, према-пумартхо-махан. Наша цель — просто любить Кришну и делать то, что Он хочет, не обязательно возвращаться в духовный мир. Если Он хочет, чтобы мы оставались здесь и проповедовали, мы будем это делать.

Према пумартхо махан — это любовь к Кришне. Мы не можем полюбить Кришну немедленно. Мы сможем проявлять и ощущать различные эмоции к Радхе и Кришне только когда достигнем самосознания, будучи в обусловленном состоянии это невозможно. Поэтому мы направляем наше служение и любовь на представителей Кришны. Этим представителем является гуру. Однако этот гуру должен быть истинным. Шрила Прабхупада ясно пишет, что гуру — это всегда множественное число. У нас есть дикша-гуру, шикша-гуру, парам-гуру. Мы направляем свое служение на гуру и служа ему развиваем привязанность.

Сначала мы должны служить наставлениям гуру. Шрила Прабхупада пишет, что наставления духовного учителя — это гордость ученика. Также он пишет в «Шримад-Бхагаватам», что мы выражаем свое почтение гуру, следуя его наставлениям cлово в слово- Много раз Шрила Прабхупада рассказывал, что когда он был молод, он читал комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура на стих «вьявасайатмика буддхих экеха куру-нандана» («Бхагават-гита», 2-59). В этом комментарии Вишванатх Чакраварти Тхакур подчеркивает важность следования наставлениям гуру. Именно этому Шрила Прабхупада приписывает свой успех проповеди.

Когда Шрила Прабхупада впервые встретил Шрилу Бхакти- сиддханту в 1922 году, Шрила Бхактисиддханта сразу дал ему указание проповедовать англоязычным людям. Тогда

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7