Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Где найти Бхакти
------ Страница 7 ------

Где найти Бхакти - Страница 7

должен перестать доить корову. Просто в следующий раз нужно быть более аккуратным. Точно так же, зная, что общение с преданными — основа прогресса в сознании Кришны, мы должны быть осторожными и аккуратными в отношениях с ними. Очень важно, с кем мы общаемся и как. Настоящее качественное общение — это обсуждение глубоких тем о Господе Кришне и Его наставлениях из «Бхагавад-гиты» и «Шримад- Бхагаватам», а не поиск недостатков в других преданных.

Есть много типов вайшнавов. Одни из них достигли освобождения, другие — нет. Освобожденные — это те, кто достиг уровня самосознания. Даже среди достигших освобождения вайшнавов есть множество категорий. Некоторых, таких как Прахла- да Махарадж и Нарада Муни, интересует Вайкунтха. Кого-то, например Ханумана, больше интересует Айодхья. Кого-то, как Уддхаву, больше интересует Дварака. А бриджабаси больше привлекает Вриндаван. Но даже во Вриндаване есть преданные разных уровней — те, кто находится в дасья-расе, сакхья-расе, ватсалья-расе и мадхурья-расе. Все они отличаются друг от друга, и все они вайшнавы. Бхактивинода Тхакур описывает 360 видов мадхуръя-расы. Таково многообразие типов преданных.

Вернемся к тем, кто не достиг освобождения, — обусловленным душам. Мы — обусловленные души. Есть каништха-бхакты и мадхъяма-бхакты. В категории каништх, преданных-неофитов, также много уровней. Как существует множество оттенков красного цвета — темно-красный, вишневый, розовый, ярко- красный, так есть и множество градаций среди преданных- каништх. У начинающих преданных есть материальные желания. У всех нас есть материальные желания, мы не чистые преданные. Мы принимаем Кришну как цель жизни, но, вместе с тем, имеем множество материальных привязанностей. Иногда в нас вспыхивает вожделение, гордость или гнев. Мы пытаемся контролировать эти анартхи, нежелательные эмоции в сердце, но порой они всплывают, и мы ничего с этим не можем поделать. Начинающие преданные подвержены материальным осквернениям. Кто-то склонен критиковать других, кто-то не всегда честен, кто-то грубоват.

Мы все до какой-то степени осквернены, а значит, находимся в нездоровом состоянии. Если мы больны, то идем в больницу, т.к. это лучшее место, где можно вылечиться. Там есть врачи и лекарства, но это не значит, что, явившись в больницу, мы сразу выздоровели. Мы находимся в наиболее подходящем для выздоровления месте, но один лишь приход сюда не означает, что все наши болезни прошли. ИСККОН подобен такой духовной больнице, а все мы больны телесной концепцией жизни, поскольку считаем себя этим телом. Мы думаем: «Я — мужчина, женщина, украинец, русский, молодой, старый». Но на самом деле я — душа в теле, я вечен, у меня есть отношения с Верховной Душой — Богом, и эта моя жизнь в Украине кратковременна. Эти 60-70 лет подобны вспышке света. Материальная болезнь — это телесная концепция жизни, и нам нужно вылечиться от этой болезни. Мы находимся в духовной больнице ИСККОН, а разных гуру и саньяси, которые приезжают сюда и проповедуют, можно сравнить с лечащими врачами. Главврач в этой больнице — Господь Чайтанья, лекарство — Харе Кришна маха-мантра, диета — прасад. Со временем нам станет лучше, но при этом у нас может оставаться небольшое осквернение.

Я привел пример с коровой, которая может нас лягнуть. В общении с начинающими преданными может быть то же самое: кто-то может сказать что-то обидное, оскорбить нас или опозорить, но это вовсе не значит, что мы должны отказаться от общения с преданными. Это говорит лишь о том, что в будущем мы должны быть более аккуратны, поскольку Господь Чайтанья говорит, что мы должны общаться. Еще один пример. Иногда мы принимаем прасад, жуем и прикусываем язык. Но мы же не проклинаем свои зубы, не вырываем их из-за того, что прикусили язык, просто в будущем стараемся жевать медленнее. То же самое — в общении с начинающими преданными, которые могут повести себя неправильно. Мы должны продолжать общаться и быть в этом общении более осторожными.

Если бы мы были чистыми преданными, то проблем бы вообще не было. Чистый преданный не обманет вас. Все, что делает для вас чистый преданный, предназначено для вашего блага. Иногда Шрила Прабхупада ругал своих учеников, но это было для их блага. Но если начинающий преданный критикует вас, то это может быть порождено ложным эго или гордостью, поскольку начинающий преданный еще не чист и имеет материальные желания. Другой пример: роза — прекрасный, благоухающий цветок. Но вот вы срываете ее, чтобы сделать гирлянду для Кришны, и вас колют острые шипы. Срывая розу, нужно быть осторожным. Когда мы общаемся с преданными, нужно быть очень осторожными.

Я дам вам практичный совет того, как нам всем общаться в ИСККОИ.

Шрила Прабхупада писал:

«Возвышенные преданные должны видеть только хорошее в том, что делают другие преданные. Они должны быть подобны пчелам, которых привлекает мед, ибо только мух привлекают нечистоты. Мы не должны действовать в духе соперничества,

иначе он разрушит наше великое движение» (письмо от 10 апреля 1974 г.).

Настоящее качественное общение — это обсуждение глубоких тем о Господе Кришне и Его наставлениях, данных в «Бхагавад- гите» и «Шримад-Бхагаватам», а на поиск недостатков в других преданных.

Общаясь, нам надо пытаться говорить в духе Хари-катхи, а не обсуждать чьи-то недостатки.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5