Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 24

свои чувства, в особенности сексуальное побуждение. Однако, если Господь дал нам это сексуальное побуждение, почему бы не удовлетворять его? Прабхупада немедленно разгромил этот аргумент и привел несколько практических примеров:

Ну что ж, хорошо, сексуальное побуждение. Но когда вы становитесь старыми, сексуальное побуждение по-прежнему остается у вас, но вы не можете наслаждаться. Почему? У вас есть инструмент — у вас есть это тело, и всё же, если вы пойдете к юной женщине, она прогонит вас, влепив пощечину: "Негодяй, ты пришел сюда наслаждаться?” (Смех.) Почему? Почему молодая женщина выгонит вас, ударив по лицу? А вы будете ей платить. И хотя вы платите, однако она все равно будет бить вас. В чем же тут ваше сексуальное наслаждение? Айур гатих ким йувати нари: “Когда вы уже в преклонном возрасте, какой смысл продолжать содержать юную женщину?” Вы не можете наслаждаться. Тогда она будет наслаждаться с другими, а вам придется платить за это. Так всё и происходит. Был один мистер А в... Вы слышали о мистере Б? Так вот, этот мистер Б — это его старший брат. И у него было три или четыре жены, и для каждой из своих жен он содержал огромнейший штат прислуги. А жены наслаждались с его секретарями и имели дюжину детей. И он об этом знал, но, несмотря на это, продолжал содержать весь этот штат. Об этом знали все. Он был старым человеком. Моего возраста, и четыре или пять жен; он утром ходил в дом одной жены, в обед в дом другой жены, затем в дом третьей... Таким образом, он платил за каждый дом и штат служащих по десять-пятнадцать тысяч рупий, а в это время его жены наслаждались с другими. И он зарабатывал деньги, чтобы отдавать их детям. Он очень обеспокоился: “В конце концов, они мои дети. Каждый из них должен получить, по крайней мере, пять лакхое рупий”. Это было его основным занятием.

Но они не были его детьми. Вот так происходит в жизни:

эти негодяи работают, напрягают свой разум только для того, чтобы заработать деньги, а затем содержать так много жен в большом комфорте. И всё. Таких много. Мистер А — только один из них. В западных странах таких много. Очень много.

Ночью они отправляются в ночные клубы и платят там за это.

Но у них нет никакой другой информации о наслаждении. Он знает: “Другого наслаждения нет, поэтому я поеду туда и буду смотреть на это”. Это все так и происходит. Мудха. Он не думает: “А где же мое наслаждение?”

Программа в здании мэрии Дурбана — вторник, 7 октября 1975 года

Главная программа Шрилы Прабхупады проводилась в здании мэрии Дурбана. В те дни этот зал был самым престижным местом проведения программ, в особенности для индийской общины. Я прибыл на место в 6.00 вечера с огромной вьясасаной, которую матаджи должны были украсить красными гвоздиками. В этом зале была встроенная акустическая система озвучивания, поэтому для преданных не было нужды везти свою. Человек, который отвечал за звук, был пьян, и с ним была его подружка. Он не хотел сотрудничать, и это меня беспокоило.

Незадолго до открытия занавеса м-р Дж. Т. Бхула, лидер общины Гуджарати, представил Шрилу Прабхупаду. Когда Шрила Прабхупада вошел в зал, все встали, а преданные бросали лепестки цветов ему под ноги. Когда открывался занавес, я продолжал лихорадочно приводить все в порядок, и мне пришлось быстренько перебежать на другой край сцены.

Прабхупада вышел на сцену и сел на въясасану. Он попросил преданных петь киртан. Там было около десяти преданных. Зал был набит до отказа - там собралось две тысячи человек, и в течение пятнадцати минут все они смотрели на то, как преданные прыгали и танцевали на сцене. (На следующий день я узнал, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы танцевали даже с еще боль-

шим энтузиазмом.) После киртана Шрила Прабхупада спел “Джая Радха-Мадхава” и затем начал говорить.

Прабхупада: (Произносит молитвы мангалачарана.) Дамы и господа, я очень благодарен вам за ваше теплое участие в этом великом Движении. Это Движение не было начато мною. Оно было начато много-много лет назад Самим Кришной. Вначале он поведал эту философию “Бхагавад-гиты” богу Солнца.

Как утверждается в “Бхагавад-гите”, в четвёртой главе: имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам / вивасван манаве праха манур иктакаве ’бравит, Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух (Б.-г., 4.1-2).

Прабхупада видел, что большинство из присутствующих в аудитории людей были индусами, поэтому он поощрял их помогать его проповеди. Прабхупада часто так делал, когда проповедовал членам индийской общины.

Итак, Движение сознания Кришны практически является Движением Шри Чайтаньи Махапрабху. А Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам- Кришна. Итак, Кришна очень добр к обусловленным душам. Он пытается возвысить их до истинного уровня сознания Кришны вновь и вновь. Но мы настолько упрямы, мы пытаемся забыть о Кришне вновь и вновь. Так это происходит. Поэтому миссия Шри Чайтаньи Махапрабху следующая.., Особенно же Его наставления относились к индусам. Он говорил, обращаясь к индусам: бхарата-бхумите хайла манушйа-джанма йара (Ч.-ч., Ади-лила, 9.41). Шри Чайтанья Махапрабху явился в

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22