Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 26

храм, вы должны готовить блюда, руководствуясь Его наставлениями, а не своими прихотями. Поэтому Кришна говорит — патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати: “Любой, кто предлагает Мне патрам” — это листок, “пушпам ”

— цветок, “и жидкие продукты, такие как молоко, вода...” Вы можете приготовить, конечно, и много других блюд из овощей.

Если вы будете предлагать их Кришне, а затем есть прасадам, тогда вы будете освобождены от последствий. А именно; йадж-на-шиштаишнах санто мучйанте сарва-килбишаих. Если вы вкушаете пищу, которая предложена в ягье — ягья означает то, что было принято Кришной, то в результате этого вы освобождаетесь от греховной жизни. В противном случае вы несете ответственность. Едите вы мясо или же овощи, это не так важно.

Затем одна женщина спросила, правда ли, что душа заключена в третьем глазе. На это Шрила Прабхупада ответил:

Заключена? Что значит «заключена»? Душа не является чем-то, заключенным в определенном месте. Душа временно находится в этом теле, в соответствии с её собственным желанием. Существует 8400000 видов жизни, и в соответствии с нашими желаниями материальная природа наделяет нас определенным типом тела. Это объясняется в “Бхагавад-гите” (18.61): ишварах сарва-бхутанам хрид-деше “рджуна тиштхати / бхрамайан сарва-бхутани йантрарудхани майайа.

Йантрарудхани. Йантра означает «машина». Итак, Кришна находится в сердце каждого. Он всепроникающ. И Он знает, чего хочет душа, и дает ей возможность удовлетворить свое желание. В соответствии с тем, как она желает действовать, ей дается определенный тип тела, машины, йантры. Йантра означает «машина». И она находится внутри нее, и таким образом она путешествует в различных видах жизни, на различных планетах в разные времена. И это продолжается вновь и вновь. Йантрарудхани майайа. Если мы прекратим это занятие, если

мы слушаем Кришну, сарва-дхарман паритпйаджйа мам эком таранам враджа (Б.-г., 18.66), тогда наша жизнь достигнет успеха.

В противном случае мы будем продолжать менять эту йантру, одну йантру на другую, одну на другую, и так далее. Таким образом, это продолжается снова и снова. Практически душа не заключена где-то, она намеренно желает занять какое-то положение. И Кришна очень добр. Бог очень добр. Он дает возможность: “Ну, хорошо, вы хотите этого? Тогда пусть будет так”.

Ответив на вопросы гостей, Шрила Прабхупада покинул зал, а я показал фильм “Люди из Харе Кришна” на шестнадцати миллиметровом проекторе. В то время в нашем обществе был лишь один фильм, и всякий раз, когда бы ни проводились программы, мы показывали этот фильм, чтобы привлечь людей. В то время, в 1975 году, в Южной Африке еще не было телевидения, и людям нравилось смотреть этот фильм. После тридцатиминутного фильма мы провели последний киртан и раздали простой прасадам.

Прабхупада вернулся в свой дом и приготовился отдыхать. Иногда по вечерам он просил приготовить качори, и тогда Рукма быстро их готовил. Пока мы упаковали вьясасану и убрали на сцене, было уже одиннадцать часов вечера. Вернувшись после программы в храм, мы ходили на цыпочках, чтобы не разбудить Прабхупаду.

* * *

Следующая программа состоялась через два дня, и тогда у меня появилась возможность заняться другим служением. В мои обязанности входило ежедневное омовение и одевание Шри Шри Гаура-Нитай, к тому же я должен был следить за тем, чтобы были готовы параферналии к гуру-пудже Шрилы Прабхупады, а также чандана> украшена въясасана и были вымыты полы в алтарной. Одного меня на все это не хватало, но и помощников у меня не было. Я решил переодевать Божества после обеда, когда Прабхупада уходил на свою утреннюю прогулку, а все преданные либо

сопровождали его, либо ложились отдыхать. Во всем храме я был единственным, кто не спал, и в это же время матаджи делали гирлянды. Я украшал Божества так, чтобы Они выглядели свежевымытыми и одетыми. Я вычислил, где Прабхупада будет предлагать свои дандаваты, и то место, где, как я считал, его нос должен будет касаться пола, я протирал водой с эвкалиптом. У меня даже не было времени на то, чтобы мыть весь пол в алтарной.

Приготовление чанданы было всегда делом сложным - сандаловое дерево, розовая вода, камфара и шафран. Кроме того, консистенция должна быть такой, как это необходимо: если бы она была слишком жидкой, она бы стекала по лбу Прабхупады и заливала бы глаза. Также я должен был подготовить гирлянду и чаранамриту для Шрилы Прабхупады.

Один раз мне очень была нужна помощь, и трое преданных обещались мне помочь, но вместо этого пошли спать сразу, как только Шрила Прабхупада ушел на утреннюю прогулку. Когда машина Прабхупады вернулась, я разбудил их. Затем, когда Прабхупада подошел к парадной двери, я включил молитвы “Говиндам”. Нам приходилось быть очень осторожными, чтобы не беспокоить соседей, поэтому я не мог их включать слишком громко. В те дни мы были очень напуганы полицией.

Прабхупада вошел в дверь и прошел в холл, а затем повернул налево в алтарную. Он подошел к Шри Шри Гаура-Нитай и какое-то время стоял, почтительно сложив руки, затем предложил свои дандаваты. Он предлагал поклоны в точности на том месте, где я и ожидал, поэтому, я думаю, он смог почувствовать запах эвкалипта! Затем

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24