Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 28

майявади. И я привожу текст их полемики, дополнив его некоторыми своими воспоминаниями. Прабхупаду пригласили на встречу с ректором университета. В среде индийской общины УДВ считался престижным университетом. Ректор, профессор Оливер, был интеллигентным и почитаемым человеком из общины африканеров. Прабхупада собирался вначале встретиться с ним, а затем выступить перед студентами. Меня никогда не брали на утренние прогулки Шрилы Прабхупады, но уж на эту программу я не мог не пойти.

Мы не знали, что кроме Прабхупады на эту программу также были приглашены и другие лекторы - двое ачарьев из организации “Арья Самадж”, которые в то время были в ЮАР. Членами этой организации являются майявади, они открыто отвергают “Бхага-вад-гиту’ маха-мантру и любого рода поклонение Божествам. Они культивируют изучение изначальных Вед и поклонение исключительно бесформенной имперсональной концепции Бога посредством огненных жертвоприношений и ритуального поклонения.

После программы Шрила Прабхупада сказал, что тот, кто организовывал эту программу, был негодяем, поскольку он не мог не знать, что в этом случае без споров не обойдется. Прабхупада сел между профессором Оливером и этими двумя майявади. Один из майявади был невысокого роста и коренастым - он был главным зачинщиком, а другой был высоким и тощим. Высокий выглядел как типичный индийский майявади с длинными белыми волосами, развивающейся бородой и усами; он сидел тихо и двигал своими бровями. Никто против него ничего не имел, поскольку он всё время молчал. Говорится, что глупец может остаться незамечен-

ным до тех пор, пока он не откроет свой рот. Низкий и коренастый внешне смахивал на игрока в регби в миниатюре, хотя и был немного толстоват. Он был завистлив и с самого начала все время спорил с Прабхупадой.

Профессор Оливер, Прабхупада и двое этих майявади сели в один ряд, а преданные служили им аудиторией. Кроме них в аудитории также присутствовали еще один профессор, несколько бизнесменов и некоторые члены преподавательского состава. Я разместился как можно ближе вперед, чтобы видеть всё, что будет происходить.

Прабхупада совсем не собирался слушать майявади. К тому же он был в более преклонном возрасте и потому имел среди них положение старшего, поэтому он заговорил первым, описывая то, как религия может быть принята как наука. Прабхупада говорил уже минут пять, когда пришел профессор Оливер. После того как профессор извинился и представил всех друг другу, Шрила Прабхупада продолжил говорить. Прабхупада мог видеть, что его положение преуменьшалось, поскольку его воспринимали таким же свами из Индии, как и двоих других так называемых индийских свами. Также он понял, что ситуация в Южной Африке, которая была пристанищем апартеида, ставит его в невыгодное положение, в особенности когда было необходимо проповедовать аудитории, которую составляли профессиональные белые ученые.

Прабхупада повернулся к Пушта Кришне и попросил его провести презентацию сознания Кришны. Пушта Кришна говорил уверенно, искусно и с американским акцентом. Это было идеальным решением. Затем в нужный момент Прабхупада взял разговор на себя, всё время обращаясь к профессору Оливеру и совершенно игнорируя майявади. Прабхупада подчеркивал, что истинные принципы религии, такие как существование и трансмиграция души, не основаны на какой-то сектантской вере, а являются всеобъемлющими принципами, и потому научны.

Через несколько минут один из майявади, который был пониже, стал спорить со Шрилой Прабхупадой. Поначалу его тон был достаточно мягким, но по мере того, как он продолжал говорить, тон его становился все более резким.

Майявади пытался оспаривать тот момент, является ли религия просто верой или же наукой. Он упрямо придерживался той идеи, что трансмиграция души была не более чем поверьем индусов, и совсем не научным фактом. Прабхупада очень терпеливо отстаивал свою позицию, и привел майявади несколько примеров, чтобы убедить его. Но это нисколько не убедило майявади, и он принялся спорить вновь.

В этот момент майявади бросил вызов Прабхупаде, сделав утверждение, что собака является Богом. Все преданные от души рассмеялись, поскольку это была одна из любимых фраз Шрилы Прабхупады. Прабхупада ссылался на то, что майявади были полностью сбиты с толку, полагая, что каждый является Богом, включая собаку. Я читал об этом, но теперь у меня была возможность убедиться в этом лично.

Что еще больше всех развеселило, так это когда майявади сказал: “Собака - это Бог”, - тут мы снова все засмеялись. Затем майявади увидел, что мы все смеёмся, и подумал, что мы оценили его умное утверждение, и также засмеялся. Мы смеялись над ним из-за той глупости, которую он сказал, но когда он стал смеяться вместе с нами, это заставило нас рассмеяться еще больше. Зависть настолько ослепила майявади, что он уже смеялся над самим собой!

Майявади: Если я правильно Вас понял, то Ваше превосходительство до этого момента поднимали вопрос о трансмиграции в области науки, и сейчас вы также пытаетесь обсудить объект Бога в этой же сфере науки?

Прабхупада: Пока речь о Боге еще не идет. Пока о Боге говорить еще преждевременно. Вначале я должен узнать, кто я есть. О Боге речь будет идти гораздо позже.

Майявади: Но что будет...

Прабхупада: Вначале вы должны понять, кто вы такой, являетесь ли вы этим телом или чем-то отличным от него. Это первое.

Майявади:

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26