Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 30

создаем реальность, научную реальность? И я думаю, что вы были совершенно правы. Я думаю, что лишь немногие люди поняли то, что вы пытались сказать там.

Прабхупада: Это начало “ Бхагавад-гиты” — там говорится о научной реальности. Именно поэтому я поднял этот вопрос. Но никто не смог должным образом ответить на него. Они подумали, что это просто какая-то концепция индусов. Нет. Это не то, о чем говорят лишь хинду. Это всеохватывающий принцип условий существования. Мы меняем тела, и существует большое их разнообразие. В одном из них мы можем очутиться после смерти. В этом заключается истинная проблема. Пракритех

крийаманани гунаих кармани сарвашах (Б.-г., 3.27). Природа продолжает действовать. Это тело является машиной. Это такая же машина, как автомобиль, и дается нам материальной природой, находящейся под управлением Бога, Кришны. И мы перемещаемся, трансмигрируем. Поэтому истинным назначением жизни является прекращение этой миграции, трансмиграции — из одного тела в другое, а из этого в следующее, и возрождение нашего изначального духовного положения, чтобы мы могли жить вечной жизнью, полной блаженства и знания. В этом заключается цель жизни. Вся ведическая концепция основана на этом принципе.

Профессор Оливер: Как это вы ...? Это... Ваша концепция реинкарнации: как вы согласовываете реинкарнацию с попыткой ...?

Прабхупада: До сих пор ваша жизнь была основана на материальных желаниях...

Профессор Оливер: Это то, о чём обычно говорится в религии индусов, вы знаете, и, конечно же, это не то, о чём говорится в христианской религии.

Прабхупада: Это не только вопрос религии. Я хочу сказать, что это — наше положение, истинное положение. Религия развивается. Религия — это определенного рода вера, которая изменяется в соответствии со временем, обстоятельствами и людьми. Но реальность такова, что мы являемся духовной душой. Сейчас мы находимся под контролем законов материальной природы, и эти законы материальной природы заставляют нас трансмигрировать из одного тела в другое, иногда делая нас счастливыми, иногда причиняя несчастья, иногда помещая нас на райские планеты, а иногда на низшие планеты. Так это продолжается. И человеческая жизнь предназначена для того, чтобы прекратить этот процесс трансмиграции, возродить наше изначальное сознание и вернуться назад, к Богу, домой, к вечной жизни, полной блаженства и знания. Это то, о чём нам говорит ведическая литература. И “Бхагавад-гита” является кратким описанием того, как достичь этой жизни. Поэтому учение “Бхагавад-гиты” начинается с того, как понять изначальное положение души. И только после этого уже может идти речь обо всем остальном. Вначале мы все должны понять, кем являемся — телом или чем-то еще. Это первое, что необходимо понять. Я пытался объяснить вам это, но мистер Чхадца стал говорить, что “Вы пытаетесь представить нам концепцию индусов”. Это не концепция индусов. Это научная концепция.

Какое-то время я живу как ребенок, затем я становлюсь юношей, опять-таки на какое-то время. Затем я какое-то время юноша. Потом я становлюсь пожилым человеком. Подобным образом я меняю тело. И это не является концепцией индусов или ведической концепцией. Это факт. Но он это не слушал. Он просто говорил: “Вы пытаетесь протолкнуть здесь концепцию индусов о ...” И в чём же заключается эта концепция индусов?

Она одинаково применима к каждому, и в ней есть научная основа. Это объясняется в “Бхагавад-гите`7:

дехино `смин йатха дехе каумарам иауванам джара татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

(Б.-г., 2.13)

“Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает”. Я говорил с одним известным профессором в Москве. Может быть, Вы знаете его. Его зовут профессор Котовский. Он ведущий специалист-индолог в Москве. Мы говорили с ним около часа. Наша беседа была опубликована в одной газете. Он сказал: “Свамиджи, после того как уничтожается это тело, всему приходит конец”. Я был очень удивлен. А ведь он занимает очень ответственный пост, он ведущий индолог и известен как выдающийся ученый. Он был таким выдающимся ученым, и при всем этом он также не знает.

Беседа от 10 октября 1975 года.

В конце семидесятых годов я начал еженедельную проповедническую программу в этом университете. Каждый вторник мы встречались в аудитории G-5 для лекций, и иногда мы показывали там фильм. Мы раздавали хрустящее овсяное печенье в качестве прасадам. Программа была популярной, и около двухсот студентов посещало ее регулярно. В то время не было религиозных встреч индусов, и сам показ фильма был достаточно революционной акцией. Правительство апартеида и секретная полиция следили за разными лагерями, но они никогда не причиняли нам никаких проблем.

Я также иногда общался с профессором Оливером и обнаружил, что он был достаточно расположен к сознанию Кришны. В 1975 году я был молодым неопытным брахмачари, и с лекциями выступали мои старшие духовные братья. Однако четыре года спустя все они покинули Южную Африку. Некоторые из них даже отошли от духовной жизни. Настало мое время говорить. Я пришел в офис к Профессору Оливеру, угостил его прасадом и подарил книги Шрилы Прабхупады. Он также иногда приезжал на наши программы Джанмаштами в главном

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28