Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 31

холле университета.

В 1996 году он со своей женой ездили в Калькутту, Индия, чтобы присутствовать на праздновании столетнего юбилея Шрилы Прабхупады. Общество оплатило им билет, и хотя профессор был болен, он согласился поехать. Во время поездки он рассказывал о Прабхупаде, и тогда же посетил Майяпур, место явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Вскоре после этого он оставил свое тело. Он явил собой необычный пример человека, на которого произвела огромное впечатление встреча со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада сказал, что профессор был интеллигентным человеком. Двадцать лет спустя Шри Чайтанья Махапрабху дал профессору Оливеру Свою особую милость - позволил ему прославлять Шрилу Прабхупаду и посетить Шридхаму Майяпур. Во время расцвета апартеида в Южной Африке профессор Оливер был назначен на пост главы единственного Всеиндийского университета. Позже я узнал, что правительство считало его авторитетом в индийской общине, и он был исполнительным членом общины буров. Буры были секретной организацией африканеров, которая контролировала полицию и деловую жизнь в Южной Африке. Было очень важно, что в ранние дни ИСККОН, во времена южноафриканского апартеида, Шрила Прабхупада, лидер нашего общества, встретился с человеком, которого считали лидером, отвечающим за порядок в индийской общине. Я часто изумляюсь, размышляя

над тем, что нас в те дни почему-то никто не запретил. Мы были Международным обществом в то время, когда само слово «международное» было запрещено. Из-за политики апартеида, которой придерживалось правительство, Южная Африка была изолирована от всего остального мира, И поэтому никто никогда не слышал слово “международный”.

В те дни преданные свободно общались с индусами и даже жили на их территории. Когда Шьямасундари, первая ученицы Шрилы Прабхупады, индуска из Южной Африки, приехала жить в Йовиллу в 1975 году, мы были перепуганы. В конце концов мы решили, что она будет жить в пристройках во дворе, и если кто-то спросит, мы могли сказать, что она была нашей служанкой!

Хотя это и звучит очень странно, однако мы считали, что в наших комнатах полно подслушивающих устройств. Когда мы говорили о визах или о каком-то преданном, который нелегально жил в стране, мы выходили во двор. Часто нас мучили подозрения в том, что некоторые из наших гостей, приходивших на воскресную программу, в действительности были информаторами, посланными секретной полицией. Может быть, мы уж чересчур всего боялись, однако на это были веские причины. Однажды в 1974 году, когда несколько преданных сидели в своем новеньком “Фольксваген-комби”, к ним подошли двое белых мужчин и сказали им в окно: “Мы знаем всё, что вы делаете”. Это повергло нас в шок. Кем они были, и как много они могли знать?

Оглядываясь на прошлое, было очень удивительно, что ИСККОН в Южной Африке не был запрещен. ИСККОН был под запретом даже в таких странах как Индонезия, Гонконг, Аргентина и Сингапур, и в сравнении с этими странами Южная Африка была более строгой и авторитарной страной. Может быть, это было милостью Кришны, но также это могло быть и чьим-то вмешательством извне, вроде профессора Оливера, который мог сказать своим коллегам, что мы всего-навсего группка безобидных

монахов. Наверное, мы уже никогда не узнаем об этом правду, но вполне вероятно, что встреча Шрилы Прабхупады с профессором Оливером каким-то образом с этим связана.

И то, что двадцать лет спустя профессор Оливер смог совершить преданное служение, прославляя Шрилу Прабхупаду на празднованиях, посвященных столетию со Дня его явления, и посетить Майяпур, по моему мнению, является веским подтверждением всей важности той встречи. Почему Кришна устроил все это? Возможно, профессор Оливер защищал ИСККОН в его первые дни как истинную религиозную организацию, и Кришна решил ответить ему тем же за его служение.

Программа в зале Лакшми-Нараяны — четверг, 9 октября 1975 года

В 1975 году зал Лакшми-Нараяны в Мобени Хейте был самым престижным залом во всем Чатсворсе, самом большом индусском районе Дурбана. Этот зал был излюбленным местом встреч у индусов, и мы вначале также использовали его для проповеднических программ в Чатсворсе. Прабхупада должен был проводить свою программу здесь, Я приехал туда заранее, чтобы установить вьясасану и звуковую систему. Над въясасаной я соорудил тент-пиппали (что-то вроде балдахинов, которые делают в Джаганнатха Пури). Матаджи украсили вьясасану красными гвоздиками и цветочными гирляндами. В те дни одна гвоздика стоила один цент; сейчас она стоит один рэнд (1 рэнд = 100 центов). После того, как матаджи закончили украшать вьясасану, я проверил, чтобы в ней не осталось торчащих булавок. Я нашел одну булавку, лежащую на въясасане, до того, как Шрила Прабхупада сел на нее. Если бы это произошло, это стало бы настоящей трагедией! По бокам от вьясасаны стояли витые цветочные вазы, которые мне одолжил местный цветочник. Шрила Прабхупада приехал около

7:00 вечера, и, как обычно, мы бросали цветочные лепестки ему под ноги. Когда он сел на вьясасану, я сел справа от него, чтобы хорошо видеть моего любимого духовного учителя.

Прабхупада читал один из своих любимых стихов (Б.-г., 7.1): “Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи, услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29