Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 33

мы достаточно разумны, мы должны воспользоваться этим Движением сознания Кришны и принять его со всей серьезностью. И если мы хотим понять это Движение с научной точки зрения, философски, у нас есть сотни книг, которые одобрены в кругу ученых, они очень логичны и написаны философским языком. Читайте их, повторяйте Харе Кришна, воспользуйтесь этим Движением, и вы достигнете успеха в своей жизни.

Спасибо вам большое. Харе Кришна.

Я сидел на сцене и изо всех сил старался не уснуть. Образ жизни Прабхупады был настолько требовательным, что у меня не было достаточно времени на отдых, поэтому, как только я присаживался больше чем на пять минут, я сразу начинал клевать носом. Я сделал несколько дыхательных упражнений, чтобы взбодриться, затем начал массировать свои ноги - делать всё, что угодно, лишь бы не заснуть.

После лекции Шрила Прабхупада согласился ответить на вопросы. Пушта Кришна объявил, что все желающие могут выйти к сцене и говорить в микрофон. Это было интересно - мы не знали, чего ожидать. Первый вопрос был настолько путаный, что никто не мог понять его, включая того человека, который его задавал! В вопросе было что-то про карму и образование. Прабхупада привел один из своих любимых примеров: “Истинное образование, прежде всего, означает, что вы должны узнать, кто вы такой. Являетесь ли вы этим телом или чем-то еще помимо этого тела? Это подобно тому, когда человек умирает, а его сын и другие его родственники плачут: «О мой отец, он ушел». Но отец лежит здесь на кровати. Почему вы говорите так: «Мой отец ушел?» Отец лежит перед вами на кровати. Значит, вы не видите, кем является ваш отец. После смерти вы понимаете, что ваш отец ушел. (Аплодисменты.) Чего стоит все ваше образование? Вы не можете увидеть даже вашего отца; тогда в чем состоит ваше образование? Это не образование. Поэтому вы должны знать, кто я такой, кто такой мой отец, кто моя мать. Это есть истинное образование”.

Второй вопрос был о том, как Санджая, который хотя и не присутствовал на поле битвы Курукшетра, но мог все объяснить слепому царю Дхритараштре. Прабхупада ответил: ‘‘Это подобно современному телевидению. Вы можете видеть происходящее за тысячи миль от вас по телевизору и рассказать об этом своим друзьям. Это наподобие этого. Это лишь вопрос качества вашего зрения. Сейчас у нас есть необходимые для этого инструменты, телевизионные камеры. Совсем не трудно это понять. Матч по футболу проходит на поле, но вы можете видеть его, сидя в своей комнате. Наподобие этого”.

Похоже, следующий вопрос задавала организация “Арья Са-маджистов”. “Свамиджи, мы живем в том мире, где святые люди распространяют новые мысли и новые идеи. Но, как мы читали, Веды - первые книги знания, которые даны человечеству. И я бы хотел узнать... У христиан есть Библия, у мусульман есть Коран, а у индусов есть Веды. Так почему бы нам не вернуться назад к Ведам, а не интересоваться многими другими писаниями, такими, например, как “Бхагавад-гита” или же “Рамаяна”! Ведь мудрецы, четыре риши, в начале творения Бога дали Веды. Почему бы нам не вернуться к Ведам, и тогда мы также познаем и “Бхагавад-гиту”?” Прабхупада бросил вызов этому человеку: “А в чём цель чтения Вед? Вы можете мне сказать? Кто может сказать, что является целью чтения Вед? Это упоминается в “Бхагавад-гите”: ведаиш на сарваир ахам эва видйах (Б.-г., 15.15). Читая Веды, любые Веды, вы должны понять Бога. Тогда это будет совершенным чтением Вед. Если, читая Веды, вы не понимаете, кто такой Бог, то какой в этом смысл? Шрама эва хи кевалам. Просто лишь трата времени. Если вы прочитали Веды, тогда дайте мне полную информацию о Боге. И тогда я смогу понять, что вы прочитали Веды. Но если у вас нет представления о том, кто такой Бог, тогда это все бесполезно, не больше, чем просто слова “я читал Веды”.

Следующий вопрос: “Свамиджи, большинство индусов принимают Господа Кришну как Верховное Существо, как Бога. И, тем не менее, в “Бхагавад-гите”, когда Арджуна не хотел сражаться со своими братьями, Господь Кришна настоял на том, чтобы он с ними сражался и убивал собственных братьев, проливал кровь. Не является ли это поощрением насилия? Ведь индуизм не поощряет насилия. Можете ли вы объяснить, почему Кришна поощрял Арджуну сражаться со своими кровными родственниками?” Прабхупада ответил: “Если вы спросите судью в высшем суде, почему он выносит кому-то приговор через повешение, каким будет его ответ? В высшем суде судья приговаривает кого-то к повешению, а кому-то выдает награду в сотни тысяч рупий. Есть ли в этом несправедливость? Это закон. Верховный Господь должен следить за соблюдением законности. Поэтому не может быть и речи об ошибке. Если не может быть речи об ошибке при выносе приговора в высшем суде, что уж тогда говорить о Кришне, Верховном Господе. В этом есть необходимость. Чтобы поддерживать порядок и законность, правительство также использует насилие. Полиция также иногда совершает насилие, и это же справедливо в отношении армии. Чтобы можно было поддерживать все в

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31