Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 34

равновесии, иногда необходимо применять насилие, однако не в соответствии с нашими собственными прихотями, а по велению Верховного Господа”.

Последний вопрос был довольно смешным. Вперед вышел индус и по театральному драматично низким голосом начал говорить: “Гурудева, откуда мы пришли, почему мы находимся здесь и куда мы идем?” Он говорил так, как будто для него это был решающий вопрос, на что Прабхупада с юмором ответил: “Откуда вы только что пришли?” В ответ на это все засмеялись. Прабхупада продолжал: “Скажите мне: откуда вы пришли, - вы не можете сказать? Откуда вы пришли? Вы пришли из своего дома”.

В ответ на это раздался еще больший смех. Затем Прабхупада объяснил, что материальный мир является нашим временным домом:

Итак, этот мир является нашим временным домом. Но у нас есть истинный дом. Это царство Бога. И мы пришли оттуда. Подобно тому, как кто-то из вас приехал из Индии, или ваши предки вышли из Индии. Сейчас вы сделали эту страну своим домом. Подобным же образом мы все пришли из духовного мира. Сейчас мы сделали этот материальный мир своим домом. Поэтому мы боремся здесь за существование... Об этом говорится в “Бхагавад-гите”:

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах манах-шаштханиндрийани пракриты-стхани каршати

(Б.-г., 15.7)

“Живые существа в материальном мире суть Мои вечные отделенные частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум”. Маленькая частица золота — тоже золото. Это не что-то отличное. Подобным же образом, мы, будучи неотъемлемыми частями Господа, обладаем тем же самым качеством. Не количеством, а качеством.

Итак, мы пришли сюда, и мы боремся за существование, мы боремся с нашим умом и чувствами. Таково наше положение. Поэтому нашим занятием является возвращение назад домой, назад к Богу. Это наш первейший долг. И мы этому обучаем”.

В большинстве своем аудитория была из Чатсворса и его округи. На следующей утренней прогулке Шрила Прабхупада спросил, как много книг было продано на этой программе. Преданные сказали ему, что они распространили всего около десяти-пятнадцати больших книг, и затем объяснили почему. Два года назад преданные распространили книг Шрилы Прабхупады на этой территории на шестьсот долларов. Чатсворс был уже насыщен его книгами.

Двумя годами позже я встретил человека, который .был на той программе. Его звали м-р Хусейра. Он был сапожником и очень интересовался духовной жизнью. Он очень внимательно слушал лекцию Прабхупады, и это произвело на него очень большое впечатление. Я познакомился с ним в 1977 году, и мы близко подружились с ним. У него был небольшой магазинчик на аллее на Принц Эдвард-стрит, где он продавал африканцам косметику и шил. Услышав лекцию Прабхупады, он решил стать вегетарианцем и начать практиковать сознание Кришны. Он только что купил пятьдесят акров земли в Сильверглене, намереваясь открыть там птицеферму. Однако это не способствовало развитию преданного служения Кришне, и поэтому он решил создать на этой земле ферму по выращиванию фруктов. Он всего лишь немного послушал лекцию Прабхупады, и это убедило его в том, что необходимо вести чистую жизнь, хотя он и потерял деньги на развитии этой фруктовой фермы.

Позже он купил довольно дорогую звуковую систему, которую мы использовали в тентовых кампаниях, и я ею пользуюсь до сих пор. В 1981 году он был инициирован Джаятиртхой, и ему было дано имя Гаджендра. Это имя ему подходило, поскольку Гаджендра был слоном-преданным, который предался Господу Вишну. Слоны очень упрямы, таким же был и Гаджендра. Он поддерживал сознание в течение многих лет, исправно приезжая на ферму Като Ридж каждое воскресенье со своей семьей на программы. К несчастью, в 1983 году он был сбит с толку и отказался от практики сознания Кришны, став членом Общества свидетелей Иеговы. В 1982 году я уехал из Дурбана и поселился в Йоханнесбурге, чтобы собирать пожертвования для храма Шри Шри Радха-Радханатхи. Именно тогда я и потерял с ним контакт, и возможно, что это стало той причиной, которая побудила его уйти. С 1982 года до момента открытия храма в 1985 году индийской общиной пренебрегали. Все преданные были сосредоточены на сборе средств, и в Дурбане не велось никакой проповеди.

Несколько месяцев спустя, когда Гаджендра ехал назад в Чатс-ворс, он получил сердечный приступ и умер на переднем сидении своего «Шевроле». Похоже, что Кришна забрал его прежде, чем он смог совершить еще больше глупостей. Я помню его как редкую душу Он был одним из немногих индусов, которые видели Прабхупаду и в действительности изменились. Прабхупада смог изменить его сердце, и вся его жизнь изменилась к лучшему.

Резервуар Хиллз - пятница, 10 октября 1975 года

Эта программа отличалась от всех других. Ее проводили под навесом в Сева Самадж на холмах Резервуар Хиллз, в стороне от дороги Маунтбаттен. В качестве сцены использовалась низкая

деревянная платформа, которая была слабо освещена. Я справился там с установлением вьясасаны, и мы установили там собственную звуковую систему.

Помню, там было всего несколько высокопоставленных гостей, включая профессора С. Р. Махараджа, выдающегося академика Дурбанского университета в Вествилле. Двадцать пять лет спустя дочь профессора стала ученицей ученика Шрилы Прабхупады.

В тот день Прабхупада также

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32