Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 32

Меня, идя путем йоги”.

“Бхагавад-гита”, седьмая глава “Знание Абсолюта”. Существуют две истины: абсолютная и относительная. Этот мир является относительным. Здесь мы не можем понять одну вещь без другой. Если мы говорим: “Это сын”, - то обязательно должен быть отец. Если мы говорим: “Это муж”, - то должна быть жена. Если мы говорим: “Это слуга”, - то должен быть и хозяин. Если мы говорим: “Это свет”, - то должна быть тьма.

Это называется относительным миром. Для понимания чего-то одного необходимо использовать другие относительные термины. Но есть другой мир, который называется абсолютным миром. Там и хозяин, и слуга являются одним и тем же. Нет разницы. Хотя кто-то является хозяином, а кто-то слугой, тем не менее, они занимают равное положение.

Итак, Седьмая глава “Бхагавад-гиты” намекает нам об абсолютном мире, об абсолютном знании. Каким образом возможно достичь этого знания, говорит нам Сам Абсолют, Верховная Личность, Кришна. Кришна является Абсолютной Верховной Личностью.

ишварах паромах кришнах сач-чид-внанда-виграхах

анадир адир говиндах, сарва-карана-каранам

(“Брахма-самхита”, 5.1).

Это описание Кришны, которое приводит Господь Брахма в своей книге, известной как “Брахма-самхита”. Она является очень авторитетной. Эту книгу нашел Шри Чайтанья Махапрабху в Южной Индии, и Он представил ее Своим преданным, когда Он вернулся из путешествия по Южной Индии. Поэтому мы принимаем эту книгу, “Брахма-самхиту”, как в высшей степени авторитетную. Таков наш процесс познания. Мы получаем знание от авторитета. Все получают знания из авторитетного источника, но общепринятое понятие об авторитете и наш процесс принятия авторитета слегка различны. Наш процесс принятия кого-то, как авторитет, означает, что он должен в свою очередь также принимать предыдущий авторитет. Никто не может сам создать из себя самого авторитет. Это невозможно. Это несовершенство. Я много раз приводил этот пример, что ребенок учится у своего отца. Ребенок спрашивает у своего отца: “Отец, что это за устройство?”, - и отец отвечает: “Мое дорогое дитя, это микрофон”. Так ребенок получает знание от своего отца: “Это микрофон”. Поэтому, когда впоследствии ребенок кому-то говорит: “Это микрофон”, - это будет верным. Хотя он и ребенок, но поскольку он получил это знание от авторитета, его утверждения верны. Подобным же образом, если мы получаем знание от авторитета, и хотя я могу быть ребенком, мое утверждение будет правильным. Таков наш процесс познания. Мы не выдумываем собственное знание. Это тот процесс, который дан в “Бхагавад-гите” в четвертой главе: эвам парампара-праптам имам раджар-шайо видух (Б.-г., 4.2). Такова система парампары...

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам

вивасван манаве праха манур икшвакаве ’бравит

(Б.-г., 4.1)

Процесс, который нас очищает, - это повторение Харе Кришна маха-мантры. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит: чето-дарпана-марджанам (Ч.-ч., Антья-лила, 20.12). Эта маха-мантра Харе Кришна прежде всего предназначена для очищения загрязненного сердца. Загрязненное сердце означает раджас-тамас. Есть три качества природы, три Гуны материальной природы: тамо-гуна, раджо-гуна и саттва-гуна. Обычно мы прибываем в раджо-тамо-гуне, невежестве и страсти. Признаками невежества и страсти являются жадность и похотливые желания. И они являются грязью в нашем сердце. Нам необходимо очистить наши сердца от этой грязи, жадности и похотливых желаний. Тогда мы сможем подняться на платформу благости. И в благости мы сможем видеть вещи такими, как они есть. Поэтому Движение сознания Кришны означает, что преданные и все остальные последователи прилагают усилия, направленные на то, чтобы поднять их на платформу благости, чтобы они не оставались на уровне невежества и страсти. Они нам не помогут. Поэтому мы рекомендуем тем, кто приходит в Движение сознания Кришны: “Вы должны отказаться от всех этих вредных привычек: незаконный секс, интоксикации, азартные игры и употребление в пищу мяса”. Эти четыре вещи будут держать нас в низших уровнях жизни, и они не позволят нам прогрессировать в понимании духовного. Поэтому мы должны отказаться от этих вещей и повторять Харе Кришна мантру, как минимум 16 кругов.

Таким образом, вы можете на практике увидеть, как эти европейские и американские юноши и девушки улучшаются.

Они уже не так привязаны к материальному. Они не посещают всякие заведения. Они всегда находятся в храме и повторяют Харе Кришна мантру, они заняты служением Кришне с 3:00 утра и до 10:00 вечера. И при этом они молодые люди. У них есть желания. Но бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат (Ш.-Б., 11.2.42). Бхакти настолько прекрасно, что сейчас их не интересуют никакие другие занятия. Все это - незаконный секс, употребление в пищу мяса, интоксикации и азартные игры - они презирают. Вы даже можете предложить им взятку в 100000 рупий, но они не согласятся. Вирактир анйатра. Такова проверка бхакти - вирактир, отречение от всех этих бессмысленных вещей. И до тех пор, пока вы не очиститесь, вы не сможете понять Бога.

Это является нашим единственным занятием в этой человеческой форме жизни - понять Бога. У нас нет никаких других занятий. И если мы хотим понять Бога, тогда мы должны очиститься.

Если мы хотим по-настоящему быть учеными, если мы хотим познать, каково наше изначальное положение, какова наша цель в жизни, кто такой Бог, как мы можем восстановить наши отношения с Богом, все это объясняется в “Бхагавад-гите” очень четко. Если

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30