Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 10

вид разлуки, который мы можем практиковать, потому что мы еще не встретили Кришну. Вы уже встретили Кришну? Нет. У вас был непосредственный даршан? Вы играете с Кришной, танцуете с Ним? Уже танцевали? Пурава-рага-бхас

- это то, к чему мы стремимся. А маан - означает, что мы гневаемся на Кришну. Но если мы будем гневаться на Кришну, это будет маха- апарадха. Не так ли? Если Вамшидас Бабаджи Махарадж гневался на свое Божество, то это уже совсем другое. Он был в ватсалья-расе. Он был уже освобожденный, нитья-сиддха. Нам же нужно пройти еще жизни, поэтому мы не можем гневаться на Кришну. В правасе, в начале мы должны встретить Кришну. А мы еще не встретили Его. В своих молитвах мы даже не осознали Кришну, мы не постигли Его форму. Поэтому наиболее подходящим видом разлуки, в котором мы можем служить Кришне - это пурава-рага.

Для многих из нас даже это является сложным, ибо даже абхас-пурава-

рага по отношению к Кришне - это очень продвинутая стадия. Но мы можем попытаться развить это по отношению к вайшнавам и испытывать такого типа разлуку к своему шикша или дикша-гуру, чувствовать сильное желание встретиться со своим с ним. Это абхас-пурава-рага. И когда вы продвинетесь, вы сможете подняться до уровня общения с Махапрабху. Затем на более продвинутой стадии - до уровня общения с Радхой и Кришной. Но для нас даже иметь пурава-раг по отношению к Кришне - это очень и очень возвышенно. И мы должны развивать его по отношению к вайшнавам.

Если какой-то вайшнав украдет ваше сердце, я надеюсь, что это будет ваш дикша-гуру, то чем больше вы будете привязаны к нему, тем больше разлуку вы будете чувствовать. Допустим, что ваш гуру приехал в Одессу, а вы уже 5 лет не видели его и также приехали туда. Он собирается поговорить с вами, и вы будете думать об этом. Это пурава-рага-абхас. Вы будете очень взволнованы, будете очень хотеть этой встречи. И это также необходимо развить к Шриле Прабхупаде, к Рупе и Рагхунатхе, 6 Госвами, Шри Чайтанье Махапрабху и Его спутникам. А затем - к Радхе и Кришне, в действительности, даже больше к Шримати Радхарани, чем к Кришне. Если ваша привязанность больше направлена на Кришну, то это называется кришна-снеха-атика. Это значит, что ваша привязанность, ваша снеха, больше направлена на Кришну. Затем у вас также приходит сама-снеха-атика. Сама - означает равная, то есть равная привязанность к Радхе и Кришне. Затем у вас может быть что-то особенное: радхика- снеха-атика. Что же это значит? Привязанность к Шримати Радхарани большая, чем к Кришне. В этом заключается уникальность нашей сампрадаи. Это тоже проявили наши предыдущие ачарьи, особенно Рупа Госвами. Нас называютрупанугами, потому что мы пытаемся следовать — по стопам Рупы Госвами и Мадхавендра Пури.

То, как Господь Чайтанья распространял любовь к Богу

Миссия Шри Чайтаньи Махапрабху - распространить сознание Кришны всем живым существам. Он делал это 3 методами. Это описывается в Антья-лиле во 2 главе. Господь Чайтанья обычно распространял любовь к Богу 3 методами:

1. сакшат-даршан;

2. авеш, когда Он уполномочивал живых существ;

3. авибхав.

Первый метод, которым Шри Чайтанья Махапрабху распространял сознание Кришны, был сакшат-даршан. Сакшат - означает непосредственный. Шри Чайтанья Махапрабху давал Свой непосредственный даршан. Говорится, что даже полубоги с высших планет принимали человеческие тела и приходили в Джаганнатха Пури специально для того, чтобы увидеть Шри Чайтанью Махапрабху. Некоторые из них посещали Господа в Навадвипе. Для этого они принимали человеческие облики. Говорится, что Дхрува Махарадж, Прахлада Махарадж и Бали Махарадж приняли человеческий облик и пришли в Навадвипу, чтобы получить даршан Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда они увидели Его, они упали на землю без сознания. Шрила Прабхупада приводит пример, что когда вы помещаете железный прут в огонь, он становится подобным огню. Он может делать то же самое, что делает огонь, но он им не является.

Просто созерцая Шри Чайтанью Махапрабху, жители высших планет становились према-авеш, падая наземь без сознания, как животные в лесу Джарикханда. Когда они получили даршан Шри Чайтаньи Махапрабху и поднялись на уровень любви к Богу, в действительности, они поднялись до уровня бхавы. Затем они выбирали: какие взаимоотношения они будут иметь с Кришной. А затем они поднялись до уровня премы. Когда Шри Чайтанья Махапрабху шел по лесу Джарикханда вместе с Балабхадрой Бхаттачарьей, то там появились слоны. Когда Шри Чайтанья Махапрабху принимал омовение в озере, читая гаятри-мантру, туда пришли несколько слонов, чтобы напиться воды. Когда Он брызнул водой на какого-то из слонов, тот слон немедленно достиг уровня бхавы, бхава-бхакти. Это начальная стадия любви к Богу. После этого слон начал реветь на своем языке Харе Кришна. Затем другие слоны попадали на землю, также пребывая на стадии бхавы.

Бхава - это начальная стадия любви к Богу. Према - это более зрелое состояние. Есть такой пример: Если прему сравнить с океаном, то тогда одна капелька с этого океана - это и будет бхава. Но если вы достигаете стадии бхавы, то вы теряете сознание. А что же произойдет, когда вы

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8