Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 12

в разные части мира для того, чтобы они распространяли сознание Кришны. Они начинали проповедовать:

Прабхупада давал им шакти. Сейчас это не происходит, но тогда это было. Все эти молодые преданные были уполномочены. Есть много прекрасных примеров шакти-веша-аватар.

Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал через:

- сакшад-даршан: непосредственное видение;

- шакти-авеш: Он также уполномочивал других живых существ;

- авибхав.

Это описывается в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Шри Чайтанья Махапрабху обладал таким естественным качеством - где бы преданные ни любили Его, он очень сильно был привязан к этому месту. Обычно Господь Чайтанья появлялся в 4 местах из-за могущества любви собственных преданных. Что это за 4 места? Где бы ни танцевал Господь Нитьянанда, там появлялся Господь Чайтанья. Он также обычно появлялся в доме Рагхава Пандита и в мандире Шачиматы. Когда Шачимата жила в мандире, Он также там появлялся из-за той любви, которую испытывала к нему Шачимата. Четвертое место - Шривас-ангам. В доме Рагхавы Пандита, на киртанах Шриваса, у Шачиматы и когда Нитьянанда танцевал, Он являлся из-за их любви. Он притягивался туда их любовью.

Шестое качество чистого преданного служения заключается в том, что оно привлекает Самого Кришну. Кришна привлекается этой любовью и приходит. Поэтому если у вас также будет эта любовь, то Кришна придет. Господь Чайтанья был вынужден приходить из-за любви Своих преданных. И то, что Он являлся в этих местах - это явление называется авибхав. Также авибхав можно назвать спрути. Спрути - означает, что хотя Господь Чайтанья был апраката, непроявленный, Он вдруг становится проката, проявленный, для вас и только для вас. И хотя игры Господа Чайтаньи апраката, напроявленные, из-за вашей любви, из-за силы вашей премы, Он становится проката и дает вам Свой даршан. Это не то же самое, что сакшат-даршан. Господь Чайтанья был прокат, проявленным. Он проявлял Себя 500 лет назад. Прокат - означает проявленный, а апракат - означает непроявленный. Прабхупада сейчас апраката, непроявленный, но 25 лет назад он был проявленным, проката. Господь Чайтанья являлся из-за премы Своих преданных.

Единственная цена - лобха

Проявление жадности - когда мы хотим увидеть Господа Чайтанью или Кришну, это самое важное. Это слово называется жадность - это лоульям, или лобха. Рупа Госвами говорил в «Падьявали», что чистое преданное служение нельзя получить, даже совершая благочестивые действия в течение миллионов жизней. Есть только одна цена, за которую его можно купить. Что же это за цена? Лоульям - это единственная цена. Что же такое лоульям! Это жадное стремление, это энтузиазм (утсаха), чтобы увидеть Кришну, или в данном случае, Господа Чайтанью, это очень сильный энтузиазм получить даршан Господа. Это именно та цена, которую вам надо заплатить. Поэтому мы хотим всегда увеличивать свою лобху, или жадность, наш энтузиазм к тому, чтобы услышать и увидеть Кришну, чтобы услышать и увидеть Вриндаван. Это лобха. По мере того, как наша лобха усиливается, мы прогрессируем.

У Рагхунатхи даса Госвами было столько лобхи, он настолько хотел получить даршан Радхи и Кришны, что 24 часа думал о Господе. Он не мог есть, он не мог спать. Все вместе: еда, сон и омовение - занимало у него 96 минут в день. В Бенгалии есть такое слово - чариданда. Что такое данда? Это половина мухурты. Что такое мухурта? 48 минут. Половиной 48 минут являются 24 минуты. Это данда. В дне 30 данд. Чари - означает четыре. Если умножить на 24, то получается ровно 96 минут, то есть 1 час 36 минут. Это все время, которое он отводил на еду, сон и омовение. Все остальное время уходило у него на смаранам.

Но у нас все выходит по-другому. 22 часа в день мы отводим на то, чтобы поспать, хорошенько одеться, подкрасить глаза, чтобы покушать, посплетничать, 5 минут отводится на воспевание и 2 секунды на то, чтобы подумать о Кришне. Как же Рагхунатхе дасу Госвами удавалось делать это? Это только потому, что у него было очень много жадности. Он не мог спать. Когда он ложился, он не мог заснуть, потому что он был настолько возбужден, думая о Кришне, о Вриндаване, об играх Радхи и Кришны, о Махапрабху. Потому что его жадность была очень большой. Поэтому мы должны увеличить нашу жадность.

Наша жадность сейчас очень слабенькая. Мы должны ее сделать устойчивой. Как же это сделать? Для этого мы должны лучше понять, что же такое жадность. Обычно, когда мы используем это слово, лобха, оно имеет особенное значение. Оно означает сильное стремление слушать о Кришне в ватсалья-расе, сакхья-расе илимадхурья-расе. Это очень специфическая вещь. Лобха - означает, что испытываете сильное стремление, чтобы слушать об играх Радхи и Кришны, но только лишь во Врадже и в сакхья-расе, в ватсачья-расе или мадхурья-расе. Это очень специфическое. По мерс того, как ваше стремление к слушанию об этих повествованиях из надлежащего источника (это означает от цепи ученической преемственности) увеличивается, вы поднимаетесь на другой уровень. Это называется въякулам. Вьякулам - означает, что ваш ум приходит в возбуждение. Но он приходит в возбуждение не от вожделения и не от пратиштхи, имени и славы. Он приходит в возбуждение

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10