Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 13

оттого, что он все больше и больше хочет слушать об играх Радхи и Кришны. Это называется вьякулам. По мере того, как это увеличивается, вы поднимаетесь до уровня будхи-апекшака. Апекшака - означает, что у вас появляется истинное желание своим будхи, или разумом, все больше и больше слушать о Кришне во Вриндаване в сакхья- расе, в ватсалья-расе и вмадхурья-расе. Это является лобхой. Когда мы говорим, что у нас есть лобха к прасаду, это не точное отражение этого слова. Даже если у вас есть лобха к распространению книг, это не правильное использование этого слова. Лобха к воспеванию Харе Кришна: это зависит от того, что вы думаете, когда повторяете Харе Кришна. Если во время повторения Харе Кришна вы думаете о сакхъя- расе, ватсалья-расе или мадхурья-расе, то это и есть лобха. В противном случае, это можно назвать просто определенного вида энтузиазмом.

Конечно, энтузиазм - это очень хорошо. Если вы очень энтузиастичный распространитель книг, если вы очень энтузиастичный пуджари, если вы с большим энтузиазмом следуете утренней программе, это очень хорошо. Позднее это приведет вас к лобхе. По прошествии нескольких лет это приведет вас на уровень лобхи. Это именно та лобха, которую мы хотим. По мере того, как эта лобха будет, увеличиваться, увеличиваться и увеличиваться, вы поднимитесь до уровня бхавы, и только лишь на уровне бхавы ваша лобха может привлечь Господа Чайтанью. Только лишь на этом возвышенном уровне Господь Чайтанья явится перед вами. Кришна подойдет к вам и начнет говорить с вами, как это было с Мадхавендрой Пури, или когда Сакши-Гопал разговаривал с брахманом. Поэтому мы должны увеличивать нашу лобху. А для того, чтобы у нас появилась лобха, у нас должен быть обычный энтузиазм.

Рупа Госвами подчеркивал важность энтузиазма. Без энтузиазма вы не сможете продвигаться, даже на дюйм. Для того, чтобы рано утром встать, вы должны обладать энтузиазмом. Чтобы зимой выйти на улицу и распространять книги нужно обладать энтузиазмом. Шрила Прабхупада писал во многих своих письмах, насколько важен энтузиазм. Но когда этот энтузиазм поднимается на более высокий уровень, он становится лобхой, которая является жадностью. Лобха - означает сильное желание к слушанию об играх Кришны во Врадже в сакхья-расе, ватсалья-расе и

мадхурья-расе. Господь Чайтанья проявлял Себя в трех формах:

• сакшад-даршан

? шакти-веш;

? авибхава.

В доме у мамы Шачи

Обычно каждый день мама Шачи что-то готовила для Нимая Пандита. Мы знаем, что мама Шачи является мамой Яшодой. Она обладает` родительской любовью к Господу Чайтанье. И как мама, она всегда хочет накормить своего сына. Она постоянно думает: «Хорошо ли кушает мой сыночек?» Мама Шачи особенно сильно беспокоилась, достаточно ли ест Господь Чайтанья.

Однажды Шрила Прабхупада рассказал историю (она записана в дневнике Хари Шаури даса): «Каждый день, когда Кришна выходил пасти телят, мама Яшода давала ему металлический сосуд, в который она складывала ему обед. Туда она складывала прекрасный прасад, который она сама приготовила. Там были качори, - затем Шрила Прабхупада сказал: «О, мне очень нравятся качори`.» - Мама Яшода всегда очень сильно заботилась о Кришне. Это проявление ватсалъя-расы: не голоден ли Он? Шачимата всегда готовила прекрасный прасад для Нимая Пандита. Но когда Господь Чайтанья был в Джаганнатха Пури, Он уже принял саиъясу, мама Шачи все равно думала о Нимае Пандите как о Своем сыне. Она никогда не считала Его уже взрослым человеком и саньяси. Из-за своей материнской привязанности к Нему она думала, что Он маленький мальчик. Когда Господь Чайтанья принял санньясу, Ему было-24 года. Когда Он находился в доме Адвайты Ачарьи, мама Шачи пришла туда. Увидев Его, она начала плакать. Она бросилась к Господу Чайтанье, схватила Его в свои объятья. Она посадила Его к себе на колени и начала Его целовать. Она усыпала всю его голову своими поцелуями. В это время Он уже был 24-летним саньяси, а она Его целовала так, как будто Ему было 3 года. Мама Шачи может делать это, а мы нет.

Она постоянно готовила для Нимая Пандита. Она очень искусна в приготовлении пищи. Только лишь Шримати Радхарани, у которой одно из имен - Расавати, лучшая из всех поваров, готовит лучше нее. Итак, Мама Шачи жила в Навадвипе. Обычно она готовила прекрасные подношения, в частности шак, приготовленный из шпината. Это было одно из любимых блюд Господа Чайтаньи. С великой любовью и

привязанностью она предлагала это на алтаре Божеству Господа Чайтаньи. А Господь Чайтанья в это время был в Джаганнатха Пури, около 1000 километров оттуда. Из-за любви мамы Шачи, ее ватсалья- прем`ы, которая находится на уровне анураги, Господь Чайтанья проделывал этот путь от Пури. Он заходил в храмовую комнату, чтобы поесть прасадам, и возвращался назад. Это авибхава. И когда мама Шачи заходила в храмовую комнату, она видела, что все тарелки пустые, она думала: «Что случилось? Разве я не предлагала? Предлагала я или нет? Может, кто-то зашел сюда и съел все это?» Затем она мыла тарелки и опять предлагала пищу. Она думала, что ошиблась. Затем Господь Чайтанья вновь приходил и вновь съедал все, а потом опять

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11