Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 9

Тебя, мое сердце никак не может обрести покой. О мой высший возлюбленный, я не знаю, что мне делать. У меня нет никакой надежды, я обречен. Что же мне делать?» Это разлука в правасе.

Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что это поклонение Господу в разлуке. Есть разные типы разлуки. Их 4 вида:

1. Пурава-рага, что означает разлука с Кришной до того, как вы встретились с Ним. Вы еще не встретились с Ним, но вы очень сильно ожидаете встретить Его. Вы взволнованы, но вы все еще не встретили Господа. Это разлука, когда вы находитесь в ожидании, что сейчас через минуту я увижу Кришну.

2. Маан. Когда Шримати Радхарани гневается на Кришну, это называется любовь в гневе. Она отказывается говорить с Ним, но это все лишь из любви. Это любовные взаимоотношения: према, спеха и маан. Это гораздо выше премы. И иногда этот гнев может проявиться в Шримати Радхарани без всякой причины. А иногда есть какая-то причина. Когда нет никакой причины, это называется ахаитуки-маан: нет никакой причины. Сахаитуки - значит, что есть какая-то причина. Однажды Кришна пришел к Радхарани и сказал Ей: «О Моя дорогая Чандравали!» Шримати Радхарани очень сильно разгневалась, сказав: «Что, Мой дорогой Камса?» Кришна обиделся: «Но Я - не Камса!», а Радхарани воскликнула: «А Я - не Чандравали!», полностью отказавшись говорить с Ним дальше. Она даже не хотела видеть Кришну. Так приходит разлука из-за гнева. И затем Кришна должен был попытаться разрушить этот гнев Радхарани. Рупа Госвами описывает, что есть несколько методов, как Кришна пытается разрушить этот гнев Шримати Радхарани. Первый метод - это Кришна приносит Свои извинения, но это не помогает. Затем Кришна пытается льстить. Но обычно это тоже не помогает. Затем Он пытается дать Ей какие-то очень хорошие подарки, но даже это не помогает. Иногда Кришна даже склоняется перед Радхарани и касается Ее стоп, кладет Свою флейту у Ее стоп. Но иногда даже и это не помогает. Иногда Кришна просит близких спутников Радхарани пойти к Ней и от Его имени попросить что-то. Он просит: «Пожалуйста, пойдите и от Моего имени уладьте все». Это называется любовь в гневе. Но Радхарани все равно отказывается говорить с Кришной, хотя испытывает огромную разлуку с Кришной. Это второй вид разлуки.

3. Према-вайчитти. Примером этого является Према-Саровара на Варшане, когда Кришна и Радхарани сидят вместе, разговаривая друг с другом. Неожиданно прилетает шмель в поисках нектара. Он подлетает к стопам Шримати Радхарани и вдыхает нектар аромата Ее стоп. Шримати Радхарани пугается. Опять-таки, это все проделки йога-майи. Тогда Кришна просит Мадхумангала: «Пожалуйста, прогони этого шмеля!» Мадхумангал является другом Кришны, брахманом. Он - прийанама-сакха. Также говорится, что он является частичной экспансией Нарада Муни. Когда Мадхумангал прогоняет этого шмеля, возвращаясь, он с гордостью кричит: «Мадху ушел!» Мадху - означает пчела. Но Мадху - также означает Кришна, Мадхусудана. Шримати Радхарани сидит рядом с Кришной, Они даже соприкасаются друг с другом. Но когда Шримати Радхарани слышит, что Кришна ушел, Она немедленно начинает чувствовать разлуку. Она падает на землю, из Ее глаз текут слезы и Она теряет сознание. Это также разлука, но это называется према-вайчачи.

4. Есть еще один вид разлуки, который называется правас. Есть 2 типа:

- кинчидура-правас - что означает, когда Кришна каждый день отправляется в лес пасти коров, Шримати Радхарани чувствует огромную разлуку с Кришной. Каждая минута подобна юге.

Но есть другой вид разлуки. Эта разлука - самая сильная разлука из всех - это сидхура-правас. Это тот тип разлуки, который чувствовал Махапрабху в Джаганнатха Пури. Это разлука, когда Кришна покинул Вриндаван и отправился в Мадхуру, а Шримати

Радхарани больше не видела Его. Это не просто какая-то разлука на несколько часов. Кришна в Своем праката-провлении ушел навсегда, а Шримати Радхарани сошла с ума от этой разлуки. Именно то состояние разлуки, которое испытывала Шримати Радхарани, когда Кришна покинул Вриндаван, испытывал Шри Чайтанья Махапрабху, когда Он жил в Джаганнатха Пури.

И каждый день эта разлука становилась все глубже и глубже. Также этот тип разлуки испытывал Мадхавендра Пури: «О мой Господь, о Повелитель Матхуры! Мое сердце потеряло покой из-за того, что Ты ушел. О мой высший возлюбленный, что же мне делать теперь?» Этот стих был произнесен Шримати Радхарани, когда Кришна покинул Вриндаван. Он раскрывает внутреннее умонастроение Мадхавендра Пури в мадхурья-расе. Поэтому мы говорим, что он ввел в нашу сампрадаю мадхурья- расу. Когда Махапрабху услышал этот стих, Он тут же упал наземь без сознания. Единственное, что он мог сказать - это аи дина: аи дина: Это все, что Он смог произнести: «О Мой Господь: О Мой Господь: О Мой Господь:» Служение Кришне в разлуке более возвышенно. Випраламбха-бхава - умонастроение разлуки с Кришной - это особенность нашей сампрадаи. Это именно то, что испытывал Шри Чайтанья Махапрабху в течение 18 лет в Джаганнатха Пури.

Предполагается, что мы должны служить в разлуке. Я рассказал о 4 типах разлуки. В каком же типе разлуки мы должны и сможем служить? Пурава-рага - таков ответ. Это единственный

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7