Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 7

на Своей флейте - это означает, что пришло время возвращаться в Нандаграм. У каждого теленка, когда он слышит звуки флейты Кришны, уши становятся торчком, подобно сосудам, которыми они пьют нектар флейты Кришны. Каждый теленок думает, что Кришна зовет по имени именно его и только его. Все это возможно благодаря устройству йога-майи. Кришна подзывает каждого теленка и обнимает. Все миллиарды телят! У Кришны есть бусы, сделанные из жемчуга, и на каждой из бусин Он считает, каждого из телят. Затем Он отводит всех их назад в Нандаграм.

Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает, что по пути, когда Кришна и мальчики-пастушки идут в Нандаграм, некоторые полубоги, такие как Индра, Брахма или Шива, хотят вознести им молитвы. Но Кришне не очень нравятся эти молитвы. Он больше заинтересован в любви, которую испытывают к Нему бриджабаси. Бриджабаси находятся в умонастроении сакхи, то есть испытывают дружескую любовь к Кришне. Кришна предпочитает эту любовь молитвам великих полубогов. Хотя Кришна принимает все эти молитвы, единственное, что Его интересует

- это любовь телят и мальчиков-пастушков. Те телята, которых обнимает Кришна, находятся с Ним в сакхья-расе, потому что Кришна обнимается, только со Своими друзьями. Матери этих телят находятся с Кришной в ватсалъя-расе, потому что они дают Ему свое молоко. Мама дает молоко своему сыну. Таким образом, Кришна отвечает взаимностью одновременно всем этим преданным. Когда Кришна возвращается в Нандаграм, - это апана-лила. Нандаграм - это место, где живет Кришна, когда подрастает. Там есть прекрасное озеро Павана Саровара, в котором Кришна купается с мальчиками-пастушками. Они плавают в нем вместе с телятами. Это описывается в «Санкалпа-калпа-друме». На другой стороне Павана Саровары купаются гопи. Затем Кришна ныряет под воду. Он может долго не дышать под водой. Он плывет под водой и хватает гопи за ноги, особенно одну гопи, Радхарани. И затем Он выныривает из воды перед Радхарани, а Она буквально умирает от стыда, потому что думает, что все старшие Нандаграма: мама Яшода, Нанда Махарадж, Рохини - видят Их. Они не могут действовать как возлюбленные перед Своми родителями. И Шримати Радхарани очень сильно смущается. Но йога-майа делает так, что все вокруг смотрят в другую сторону. Таково могущество йога-майи. Иногда йога-майа соединяет Радху и Кришну вместе, а иногда разделяет Их на несколько дней или на неделю. Все это

происходит так для того, чтобы увеличить Их любовные взаимоотношения. По устройству йога-майи, все старшие, которые находятся рядом, не видят, что Кришна выныривает перед Шримати Радхарани. Он обнимает Ее и быстренько исчезает под воду Эти игры называются апана-лила. Такие возвышенные преданные, как Мадхавендра Пури, двадцать четыре часа в сутки поглощены такого рода мыслями.

Мадхавендра Пури и Гопал

Мадхавендра Пури пришел к Говардхану. В действительности, все наши ачарьи какое-то время жили во Вриндаване. Мадхавендра Пури, 6 Госвами - все они жили какое-то время во Врадже. В «Чайтанья- чаритамрите» объясняется, что Вриндаван является идеальным местом, чтобы практиковать сознание Кришны. Рупа Госвами пишет в «Нектаре наставлений» тиштхам враджет: нужно жить во Вриндаване. Если жить не телом, то, по крайней мере, в своем уме.

Мадхавендра Пури решил обойти вокруг холма Говардхана. Он пришел на Говинда-кунду. Как описывается, Мадхавендра Пури был исполнен према-авеш. Он не знал вообще, что сейчас: день или ночь? Он не знал, что с ним происходит: то ли он стоит, то ли упал на землю? Можете себе представить? Вы не знаете, день сейчас или ночь, вы не знаете, лежите вы на земле или стоите. И это все - проявление очень сильной любви к Кришне, према-авеш, очень много авеши в преме. Мадхавендра Пури постился. Почему же он постился? Потому что он не просил себе подаяния. Если кто-то приходил и давал ему что-то, то он принимал это, а в противном случае он не ел. Мы бы не смогли так делать. Можете себе представить такое состояние сознания? Мы будем есть только в том случае, если кто-то подойдет к вам и даст нам пищу. В противном случае, мы очень умиротворенно постимся. Но мы просто сойдем с ума. Но, конечно же, Мадхавендра Пури находился на другом уровне, и он постился.

Он сидел под деревом на Говинда-кунде, совершая свой бхаджан. Его бхаджан заключался в том, что он находился в поисках Верховной Личности Господа. Слово бхаджан, конечно, может значить, что мы играем на гармонии или поем какие-то бхаджаны, но, в действительности, это означает, что мы внутренне находимся в поисках Господа. Мадхавендра Пури был погружен в мысли о Кришне, и Сам

Кришна дал ему сакшат-даршан, непосредственный даршан. Этот даршан можно получить только на уровне зрелой бхавы. Даже на начальных стадиях бхавы это не доступно, только на уровне зрелой бхавы.

Маленький мальчик Гопал пришел к Мадхавендра Пури. И Кришна, как маленький мальчик - 12-13 лет, очень красивый, с лотосными глазами. У него был тюрбан с перьями павлина. Он подошел к Мадхавендре и сказал: «Какой это медитацией ты тут занимаешься? (Он шутил; Мадхавендра Пури медитировал на Гопала) Женщины в деревне сказали Мне, что ты постишься. Но в этой деревне никто

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5