Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 5

Когда травинка не видна, то это мадхурья. В играх Вриндавана и.ы можем видеть, как Кришна иногда показывает айшварью, что Он является Верховной Личностью Бога. Если бы Он не делал этого, то можно было бы считать Его обычным человеком. Это проявляется не случайно, а время от времени, поэтому любовь обитателей Вриндавана является высшей.

Господь Чайтанья хотел Сам насладиться этой любовью и также дать эту любовь другим. Его занятием был према-нама-киртан - воспевание и распространение Святых Имен Господа. И по мере того, как мы воспеваем Святые Имена Господа, постепенно, шаг за шагом, Кришна начинает являть Свое Имя, форму, качества и игры. Все это находится в Святом Имени. Таков порядок. В начале Кришна начинает проявлять Свою прекрасную очаровательную форму в Своем имени. Шрила Прабхупада написал в 65 стихе 18 главы «Бхагавад-гиты», что мы должны медитировать только на темнокожую форму Кришны. Мы не должны даже отвлекать свое внимание на другие формы Кришны, такие как Рама или Вишну. Постепенно проявляется форма Кришны, затем качества. У Кришны есть 64 качества. Например, Он известен как дхира-лалита:

Он подобен Купидону, Он всегда шутит, и Он ни о чем не беспокоится. Затем Кришна начинает являть собственные качества. Это не просто как- то внешне. Вы осознаете это внутри себя. Как, допустим, вы видите, что Кришна сострадателен. Каково определение сострадания? Когда кто-то не может смотреть спокойно на страдания других. Когда вы осознаете, что Кришна, действительно, обладает таким качеством, особенно в форме Господа Чайтаньи, аударьи, вы приходите в изумление. И когда вы осознаете красоту Кришны, вы опять приходите в изумление. Это изумление называется адбхута-раса. Это одно из вторичных взаимоотношений с Кришной - изумление. Если кто-то дает вам какой- то очень ценный подарок, вы удивляетесь тому, насколько Он милостив. По мере своего прогресса вы все больше будете приходить в изумление оттого, насколько добр Шри Чайтанья Махапрабху. И это будет усиливать ваше чувство долга по отношению к Нему. Шрила Прабхупада чувствовал долг, и именно поэтому он так много проповедовал. Господа Чайтанью называют парама-каруна. Парама - означает наивысший, а каруна - милостивый- То есть наивысшая милость. Итак, Господь Чайтанья пришел по двум причинам:

1. Чтобы испытать вкус в према-расе, особенно в мадхурья-расе. Он всегда пребывал в бхаве Радхарани. Но Он скрывал это. Позже, особенно в Антья-лиле, Он все больше и больше проявлял это. Последние 18 лет в Гамбхире каждую ночь, каждый день это умонастроение все больше и больше проявлялось и усиливалось. Господь Чайтанья пришел, чтобы испытать это на берегах соленого океана.

2. Он пришел, чтобы распространить спонтанное преданное служение во всем мире.

Шрила Прабхупада говорит, что если мы считаем себя последователями Шри Чайтаньи Махапрабху, то мы должны заботиться о том, чтобы помочь распространить это по всему миру посредством воспевания Харе Кришна, как это делал Шри Чайтанья Махапрабху. Все основывается на повторении Святого Имени. Все наше движение основано на повторении Харе Кришна. Когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, он сел под дерево и просто пел Харе Кришна. Когда Шрила Прабхупада послал шесть своих преданных в Лондон, он научил их подобным же образом. Он сказал им: «Пойдите в парк, сядьте и просто пойте Харе Кришна». Это было формулой Шрилы Прабхупады. Так он следовал в точности по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.

Уход Мадхавендры Пури

Как правильно следовать своему духовному учителю

Мадхавендра Пури является парам-гуру Шри Чайтаньи Махапрабху. Даже Шри Чайтанья Махапрабху принял духовного учителя. Кришна также принял духовного учителя. И все наши предыдущие ачарьи принимали духовного учителя. Есть одна история, в которой рассказывается о том, как Бхактивинода Тхакур был в большом беспокойстве, потому что он не мог себе найти духовного учителя, дикша- гуру. Он является нитья-сидхой, то есть он никогда не был в майе, он никогда не забывал о Кришне. Но он пребывал в большом беспокойстве. И это говорит о том, что преданный должен пребывать в беспокойстве, чтобы принять ашраю. Ашрая является основополагающим принципом бхакти. Мы всегда должны принимать прибежище. Если это не дикша- гуру, тогда это шикша-гуру. Так или иначе, мы должны научиться науке, как принимать защиту - ашрая..

Бывает так, что даже те преданные, у которых уже есть дикша-гуру, не знают, как должным образом принимать прибежище. Мы следуем, будь то дикша-гуру или шикша-гуру, не просто внешне. Внешнее следование - это лишь начальная ступень, но для того, чтобы подняться на высший уровень нам нужно более глубокое следование. Это необходимо. Иначе это будет просто какая-то внешняя деятельность. Рупа Госвами описывает, что в практике бхакти есть 64 анги, или принципа преданного служения, такие как поклонение коровам, брахманам, дереву баньяну. Но наиболее важные - первые десять. И первый принцип - это гуру-падашрая. Пада означает стопы, а ашрая означает прибежище. Это первое. Второй принцип - получение дикшади, что означает принятие посвящения. Третий - это шикшади, мы получаем наставления. И четвертый, очень важный принцип - это гуру-вишвамбхена-сева, необходимо близко служить гуру. Это означает, что вы пытаетесь понять умонастроение духовного учителя. Другими словами, вы пытаетесь понять бхаву, или чувства,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3