Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 3

каждый говорит, что он прекрасен». Когда я увидел этого маленького мальчика, я подумал, что насколько же должен быть прекрасен Господь Чайтанья! В миллионы раз прекраснее, чем тот мальчик!

Когда зашел Нимай, все замерли, глядя на этого прекрасного мальчика. Он начал говорить. И Его слова были подобны нектару. Можно себе только представить звуки голоса, которые исходят от Самого Господа. Насколько они должны быть прекрасны! Все спутники Адвайты Ачарьи были буквально загипнотизированы Шри Чайтаньей Махапрабху, настолько они были привлечены Его образом. Этот маленький Нимай сказал Своему старшему брату Вишварупе: «Вставай, нужно идти назад к маме!» - и Вишварупа и Нимай вышли. А Адвайта Ачарья продолжил молиться о том, чтобы Господь снизошел на эту землю.

Эти игры происходят по устройству йога-майи. Один раз даже Господь Баларама был сбит с толку энергией йога-майи. В «Чайтанья- чаритамрите» в Ади-лиле, описывается, что вначале Господь Чайтанья Махапрабху скрывал Свою сущность. Он постепенно начинал открывать Себя Своим близким сокровенным спутникам, таким как Шривас, но Его внутренняя бхава, Радхика-бхава, хранилась очень глубоко внутри. Она начала проявляться только в последних играх Чайтаньи Махапрабху.

В этом стихе из четвертой главы упоминается, что Господь Чайтанья пришел, чтобы получить сущность према-расы, что означает мадхурья- расу, которая включает в себя все остальные расы. Господь Чайтанья является расика-шекхара, резервуаром всех рас. И Он хотел испытать их все. И именно мадхурья-раса включает в себя все остальные четыре. Как, например, «Чайтанья-чаритамрита» приводит пример, что земля включает в себя огонь, воду, воздух и эфир. Мадхурья-раса включает в себя остальные четыре. Итак, первая причина, по которой явился Господь Чайтанья: это чтобы испытать суть према-расы.

Вторая причина, по которой Он явился - проповедовать всему миру спонтанное преданное служение. Господь Чайтанья очень сильно хотел проповедовать живым существам. В Антья-лиле, в третьей главе «Слава Харидаса Тхакура» Господь Чайтанья и Харидас Тхакур разговаривали между собой. Господь Чайтанья пожаловался Харидасу Тхакуру:

«Харидас! Больше всего Меня беспокоит то, как спасти всех этих людей. Я очень несчастен! Как освободить их всех?» В комментарии Шрила Прабхупада пишет, что истинный последователь Шри Чайтаньи Махапрабху должен попытаться избавить Чайтанью Махапрабху от этого беспокойства. Господь пребывает в волнении, потому что Его дети пребывают в этом материальном мире. Это удивительная вещь, о которой можно размышлять. Кришна хочет, чтобы мы вернулись в духовный мир даже больше, чем мы сами того хотим. Может показаться, что это звучит как-то странно, потому что Кришна - атмарама. И атмарама означает, что Он полностью удовлетворен, нет ничего, в чем бы Он нуждался, и нет никого, в ком бы Он нуждался. Но, тем не менее, Он пребывает в беспокойстве. Это кажется непонятным, но такова непостижимая природа Кришны. Он пребывает в беспокойстве из-за того, что живые существа находятся в майе. Поэтому Шрила Прабхупада пишет, что истинные последователи Шри Чайтаньи Махапрабху должны пытаться избавить Его от этих беспокойств.

Картина Духовного мира

Шримати Радхарани сидела под деревом и делала гирлянду из жасмина, могры, роз, чамлакалат, гардиний. Для кого же Она делала эту гирлянду? Конечно же, для Кришны. Затем пришел Кришна. Он издалека увидел, что Шримати Радхарани делает гирлянду. Пока Она делала гирлянду, Кришна подошел немного ближе. Он попытался привлечь к Себе внимание Шримати Радхарани, но Она не смотрела туда. Она просто делала гирлянду, но уголками Своих глаз Она видела Кришну. Она знала, что Кришна там и продолжала делать гирлянду. Кришна всячески пытался привлечь Ее внимание. Кришна еще ближе подошел. Она просто продолжала нанизывать гирлянду. Она даже глаза не поднимала. Кришна уже изо всех сил старался привлечь Ее внимание, но Шримати Радхарани игнорировала Кришну. Кришна подошел еще ближе, Она продолжала делать гирлянду и по-прежнему отказывалась смотреть на Кришну. И вот Кришна стал прямо перед Шримати Радхарани. А Она лишь напевала и делала гирлянду. Кришна уже прямо перед Ней стоял. Шримати Радхарани начала улыбаться, но Она спрятала Свою улыбку. Кришна не мог увидеть, что Она улыбается. Она сделала это, прикрыв Свое лицо концом Своего сари. Это называется вивоук. Вивоук означаетпренебрежение старшими. Радхарани зовут Свабхагья-мата, потому что Кришна очень любит Ее, а Она опьяняется этим и становится гордой. Она опьяняется любовью Кришны к Ней, и Она может игнорировать Кришну. Это называется свабхагья-мата.

В духовном мире есть очень много прекрасных духовных эмоций. Они ждут нас. Но мы остаемся в материальном мире и пытаемся наслаждаться материальными чувствами. Мы настолько глупы! Мы не хотим наслаждаться бхакти-расой. Мы жуем то, что уже пережевано. Я приведу пример с жевательной резинкой. Кто-то жует ее два часа, а потом берет и под кресло налепливает. Днем позже подходит другой человек. Он берет из-под стула жвачку и жует ее снова. Он жует то, что уже было пережевано: сексуальную жизнь, интоксикации и т. д. Мы уже миллионы раз делали это раньше. Этим занимаются и собаки, и кошки. Эта деятельность не имеет никакой сути, но, тем не менее, мы хотим снова жевать пережеванное. Но когда мы оставим все это и начнем наслаждаться бхакти-расой с Кришной, то это будет совершенством жизни.

Итак,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1