Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 2

- все это происходит и в духовном мире. Но в материальном мире все это перекручено, все наоборот. В материальном мире есть друзья, но очень часто один друг обманывает другого и скрывается с его женой. Но в духовном мире этого нет, потому что там Кришна является центром.

Према - это жажда удовлетворить Кришну, а кама - это жажда к тому, чтобы удовлетворять собственные чувства. Есть только кама и према. Итак, существуют вечные взаимоотношения между живым существом и Кришной. Действуя в определенных взаимоотношениях с Господом, общаясь с Ним, живое существо получает безграничное блаженство. Так происходит, потому что эти взаимоотношения наполнены хладини- шакти. Хладини-шакти - это одна из самых важных внутренних энергий Кришны. Это энергия, которая дает чистое наслаждение Кришне. Отношения в материальном мире являются искаженным удовольствием, но когда живое существо общается с Кришной, эти взаимоотношения наполнены чистой хладини-шакти, чистым удовольствием. Это как раз то, чего мы все хотим. Ананда майи абхйасат. Живое существо ищет повсюду счастье. Каждое живое существо ищет это счастье, даже животные, но они ищут его в неправильном месте. Как, например, пьющий человек. Он ищет расу, наслаждение, в спиртном. Он берет бутылку водки и пытается выжать из этой водки какое-то наслаждение. Но, на самом деле, это не наслаждение, это лишь выглядит как наслаждение. Наркоман пытается получить наслаждение, принимая наркотики. Сегодня я гулял по пляжу и увидел там несколько семейных пар. Жена и дети играли там в песочке. Это пример того, как некоторые люди пытаются получить удовольствие от семьи, от жены, от мужа, от своего ребенка. А бизнесмен пытается получить свое счастье из денег. Его медитация, его самадхи - это деньги, гривны или доллары.

Преданные понимают, что нет никакого удовольствия в этих материальных объектах. Это называется вишая. Вишая означает, что мы не пытаемся получить какое-то наслаждение от материальных объектов, будь это еда» секс, спиртное или что бы там ни было. Рама - это источник всего наслаждения. Истинное наслаждение можно получить от одного из типов взаимоотношений живого существа с Кришной. Это настолько прекрасно и доставляет такое наслаждение, что даже Сам Кришна хочет испытать его. Поэтому Он пришел как Господь Чайтанья. Господь пришел, чтобы испытать любовные взаимоотношения с Самим Собой.

Рупа Госвами описывает, что есть вишая и ашрая. Вишая означает Сам Господь, а ашрая означает прибежище. Кришна - это вишая. Он хотел испытать то, что подобно ашрае, и для этого Ему пришлось принять положение Своего преданного. Господь Чайтанья пришел как преданный для того, чтобы испытать према-расу. Према-раса нирйаса. Нирйаса - означает суть. Что же является сутью всех рас? Это не дасья-раса, не сакхья-раса, не ватсапъя-раса, а мадхурья-раса. Поэтому Господь Чайтанья пришел как ашрая, в умонастроении Шримати Радхарани. Он пришел в Ее умонастроении, но вначале Он никак не показывал этого.

В начальных играх Шри Чайтанья Махапрабху никак не проявлял Свои внутренние чувства. Например, в Мадхья-лиле мы можем прочитать много моментов, где Он вел Себя как великий ученый и постоянно спорил с кем-нибудь. Как, например, когда юноша или девушка поступают в институт, они становятся очень гордыми, считая, что могут понять целую вселенную. Господь Чайтанья играл роль пандита. И Он иногда находил удовольствие в том, чтобы побеждать Своих преданных в логических дискуссиях. Он настолько искусно спрятал Свою внутреннюю сущность, что даже Его близкие спутники не могли понять, кто Он на самом деле. Даже Адвайта Ачарья не знал, кто Он. Адвайта Ачарья жил в своем доме и обсуждал «Бхагавад-гиту» со всеми вайшнавами. Адвайта Ачарья молился Господу: «Мой дорогой Господь, я хочу, чтобы Ты снизошел, чтобы спасти всех этих яванов Кали-юги». Адвайта Ачарья очень сокрушался о падшем положении обитателей земли того времени. Он обычно молился Радхе и Кришне: «Пожалуйста, придите!»

У матери Шачи было два сына: Нимай Пандит и Вишварупа. Вишварупа был старшим братом Нимая Пандита. Вишварупа был очень привязан к Адвайта Ачарье. Обычно Вишварупа уходил из своего дома к Адвайте Ачарье, чтобы слушать там обсуждения священных писаний. Мама Шачи очень волновалась: «Где же Вишварупа, куда он ушел?» Обычно она посылала Нимая, говоря: «Пойди в дом Адвайта Ачарьи и приведи оттуда Вишварупу».

Адвайта Ачарья сидел и обсуждал со своими спутниками «Бхагавад- гиту». Он обсуждал с ними, что Господь должен снизойти на эту планету и освободить каждого. В это время в комнату вошел маленький Нимай. Он попросил Вишварупу пойти обратно домой к маме Шачи. Когда Нимай зашел, все увидели, что из Его тела исходило сияние. Он был одним из самых прекрасных мальчиков: глаза Его были подобны лотосам, прекрасная бритая голова, золотая кожа, длинные руки, розоватые лотосные стопы. Когда этот прекрасный сияющий мальчик вошел в

комнату, Адвайта Ачарья буквально занемел.

Когда два года назад я был в Майапуре в гурукуле Бхакти Видья Пурны Махараджа, там я увидел одного мальчика, которому было около 8-9 лет. Этот мальчик был так прекрасен! Я никогда не видел такого красивого мальчика! Я был буквально поглощен, глядя на него. Я никак не мог перестать смотреть на него. И Махарадж сказал: «Да,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 61