Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 6

которые испытывает духовный учитель. И вы пытаетесь затем следовать этому. Это не так-то просто. Обычно ученики следуют внешне. Я видел, как многие ученики просто подражают своему ГУРУ. ГУРУ носит красные носки, и ученики носят также красные носки. Я также видел, что если гуру предлагает поклоны с какими-то своими особенностями поклона, то некоторые ученики в точности копирует эти особенности. Особенно я заметил, что если гуру поет на какие-то мотивы, то ученики также поют только на эти мотивы. Но это - лишь внешнее следование.

Вначале, когда ученик предается, он дает деньги. Затем, постепенно, он отдает свое время и жертвует своим телом ради служения гуру. Он отдает свой разум и пытается проповедовать так, как ему объяснил духовный учитель. Но, так или иначе, ученик должен проникнуться умонастроением духовного учителя. Это называется авеша. Это слово очень важно. Авеша означает стать единым с кем-то. Но это не так, как у имперсоналистов. Шрила Прабхупада приводил пример: если вы помещаете железный прут в огонь, он становится подобным огню. Но он не огонь. Вы становитесь авеша - единым со своим духовным учителем, но, тем не менее, вы сохраняете свою индивидуальность. Если ваш гуру квалифицирован, если он является продвинутым преданным, если он является спутником Радхи и Кришны, паракара Шри Чайтанья Махапрабху, если он - один из них, и вы становитесь авеша с ним, то вы также становитесь подобными ему. Вы также становитесь спутником Радхи и Кришны и спутником Махапрабху. Мы все хотим стать авеша с продвинутыми преданными, на уровне Шрилы Прабхупады, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Рупы и Рагхунатхи.

Мы более подробно рассмотрим слово авеша для того, чтобы наполниться, насытиться этим. Я приведу пример. Представьте себе похороны. Кто-то умер, и все вокруг плачут. Женщины также плачут. Вы проезжаете рядом и решаете пойти посмотреть, что там происходит. Вы совсем не знаете того человека, который умер. У вас нет вообще никакого представления об умершем человеке, но, поскольку вы находитесь на этих похоронах, и все вокруг вас плачут, вы также начинаете плакать. Это называется авеша. Вы попадаете под влияние того, что вы увидели. Это метод, как действует уттама-бхагавата. У него столько любви к Кришне, что когда вы общаетесь с ним, его любовь исходит из него, и вы попадаете под ее влияние.

Итак, мы хотим стать авеша с продвинутыми преданными. Но это не просто что-то внешнее. Необходимо понять внутреннее умонастроение. Есть также еще один очень хороший пример. Возьмем Индийский океан. В океане есть остров. Вид этого острова, на котором есть несколько пальмовых деревьев, очень впечатляющ. Но под гладью океана это

выглядит, как гора. Эта гора опускается на пять миль. Но вы видите только лишь верхушку, а не всю гору, которая видится вам как остров. Точно также мы можем видеть духовных учителей: Шрилу Прабхупаду, Бхактивиноду Тхакура, Рупу и Рагхунатху. И если мы видим только лишь их внешние достижения, что они сделали для мира - это только верхушка, остров. Но это очень впечатляет. Если мы посмотрим на то, что сделал Шрила Прабхупада, то это очень сильно впечатляет. Это чудо! Но это только лишь верхушка! А сейчас посмотрим ниже глади воды. Там огромные горы, но они находятся под водой. У вас должно быть правильное видение, чтобы увидеть, что находится под водой. Поэтому нам надо развивать видение, чтобы видеть более глубоко положение Шрилы Прабхупады, Шрилы Бхактисиддханты, Бхактивиноды, Рупы и Рагхунатхи Госвами. Все эти личности не обычны. Они являются ближайшими спутниками Господа, которые участвуют в играх Радхи и Кришны. Попытайтесь понять это. Если мы смотрим лишь на внешнее проявление, и это впечатляет нас, то давайте также будем размышлять обо всей духовной важности таких личностей, как Шрила Прабхупада. Стать авеша - это значит понять умонастроение. Это не так-то просто сделать. Для этого необходим высокий уровень. Но мы должны прилагать усилия, чтобы достичь этого. Просто представьте себе, если мы станем авеша с умонастроением Шрилы Прабхупады. Не просто с умонастроением проповедовать, но также с его умонастроением, когда он пел «Джая Радха-Мадхава». Он пел это каждый день, и когда он пел, он находился во Вриндаване.

Апана-лилы Кришны во Вриндаване

Игры Кришны после обеда называются апана-лила. С 16:30 до 18:00 ч. - время апана-лилы. Что же в это время делает Кришна? Он играет на Своей флейте и зовет телят. Каждый теленок, когда слышит звук флейты Кришны, думает, что Кришна зовет именно его. И сколько же там телят? Даже если вы захотите, вы не сможете посчитать. А сколько там мальчиков-пастушков? В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что их число между коти и падма. Коти - это десять миллионов, а падма - это десять миллиардов. Десять миллиардов мальчиков-пастушков! Как это возможно? Миллиарды пастушков! И у каждого из них есть миллиарды и миллиарды телят. Некоторые из этих телят коричневые, некоторые белые. У некоторых голова имеет форму мриданги, а у некоторых форма

головы, как у льва. И у каждого теленка есть свое имя. Кришна помнит имя каждого теленка. Есть миллиарды и миллиарды телят, и когда Кришна играет

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4