Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 18

для Радхи и Кришны собери немного цветов, которые хорошо пахнут». Я пошел, чтобы нарвать этих цветов, а вы меня разб удили! Я услышал эти звуки и из-за них Я очнулся. И вот теперь:

Где же Радха. где Кришна? А где холм Говардхан? Он исчез: Всс они ушли:» И Он начинал скорбеть. Шри Чайтанья Махапрабху видел Радху с Кришной. И именно эта игра не находится в умонастроении Шримати Радхарани. В Антья-лиле описаны игры, подобные этой.

Господь Чайтанья пришел не только для того, чтобы испытать умонастроение Кришны. На ранних стадиях иногда Он представал как Вараха, Нарасимха, Нараяна. Но в Джаганнатха Пури Он пребывал, в основном, в умонастроении Шримати Радхарани. Но в этой игре, Он пребывал даже не в умонастроении Шримати Радхарани. Он пребывал в умонастроении одной из спутниц, служанок Шримати Радхарани. Это очень сокровенно! Поэтому многие из людей могут читать «Чайтанью- чаритамриту» и не понимать ее. Даже в издании «Шри Чайтаньи- чаритамриты» Би-би-ти есть изображение Шри Чайтаньи Махапрабху, где Он собирает цветы, а Радха и Кришна входят в этот момент в пещеру. В этой игре Он не находится в умонастроении Шримати Радхарани, Он находится в умонастроении служанки Шримати-Радхарани. Это антиа- дас.

Итак, Он пребывал в этом внутреннем состоянии, когда Он услышал эти звуки, они пробудили Его. Он перешел в это состояние половина на половину. Адхйа - означает половина, бахир - означает материальный, то есть наполовину внешнее, наполовину внутреннее сознание. И Он говорил: «Где же Кришна? Где же Радхарани? Где Говардхан? Что Я здесь делаю? Как Я попал сюда?» Затем подошел один из старших спутников Шри Чайтаньи, Бхагаван Ачарья. Он был хромой и для того, чтобы догнать Господа Чайтанью, ему понадобилось больше времени. Он был старше Господа Чайтаньи, и когда Господь Чайтанья увидел его, к Нему пришло полностью Его внешнее сознание. Когда к Нему пришло Его внешнее сознание, он вспомнил, что «Я являюсь саньяси». Он увидел старших преданных и начал выражать им почтение. Он начал вести себя как обычный саньяси.

Господь Чайтанья постоянно пребывал в этих трех стадиях. И не только Господь Чайтанья, но и его нитъя-сиддхи-параки, спутники, также пребывали в этом состоянии. Например, Мадхавендра Пури и Рагхунатха дас Госвами пребывали в этих трех состояниях. Эти игры Шри Чайтаньи Махапрабху настолько прекрасны! Просто слушая их, мы можем очиститься. Чем больше мы будем слушать о них, тем больше мы очистимся. И только лишь посредством Гаура-лилы мы можем понять Радху и Кришну. Это путь. Но когда вы поклоняетесь Господу Чайтанье, вы всегда должны делать это в дасья-расе. Нам говорили это наши ачарьи.

Нели вы пытаетесь поклоняться Господу в ватсалья или мадхурья-расе, вы можете стать сахаджией. Мы поклоняемся Ему в дасья-расе как прабху. И постепенно, по милости Господа Чайтаньи, в Его личности постепенно проявятся игры Радхи и Кришны, в соответствии с нашим адхикари (квалификацией) и нашим желанием.

Господь Чайтанья жил в доме Каши Мишры, в Гамбхире. Каши Мишра был великим преданным Господа Чайтаньи, но Он хотел видеть Господа Чайтанью как Нараяну. Однажды Господь Чайтанья ответил взаимностью Каши Мишре, показав Свою форму Нараяны. И Господь Чайтанья проявит Себя так, как вы того желаете, согласно вашему желанию. Если вы имеете умонастроение Мурари Гупты, то Господь Чайтанья предстанет перед вами в форме Господа Рамачандры. Но у вас должна быть квалификация. Как же нам стать квалифицированными? Мы должны служить махатмам (великим преданным). Мы служим Шриле Прабхупаде, и мы служим слугам Шрилы Прабхупады. Мы служим миссии Шрилы Прабхупады. Делая это, мы можем получить адхикари (квалификацию), получить более глубокое видение Гаура-лилы. Проповедь - это часть Гаура-лилы. Я уже упоминал, что внутренним желанием Господа Чайтаньи было распространить любовь к Богу. Помогая тем, кто помогает Шри Чайтанье Махапрабху, например, Шриле Прабхупаде, мы помогаем Ему. Мы ничего другого не делаем. Мылишь помогаем сеиапати, главнокомандующему, такому как Шрила Прабхупада в том, чтобы распространить милость Шри Чайтаньи Махапрабху. И по мере того, как мы делаем это, мы можем привлечь к себе милость. И только благодаря этой милости мы можем прогрессировать. Честно сказать, нет другого пути. Только лишь благодаря милости.

Можно посмотреть на себя несколько лет назад. Мы были очень падшими, сейчас же мы следуем принципам. Это все возможно только лишь благодаря милости. В «Чайтанья-чаритамрите» даже есть такой стих в «Санатана-шикше», что джива не может освободиться при помощи собственных усилий. Мукта - означает иллюзия, состояние забытья. Мы не можем освободить себя из круга самсары при помощи собственных попыток, только благодаря милости. Что же говорить о преданном служении Кришне. Для этого нам необходима милость.

Слава Рагхунатхи даса Госвами Молодость Шрилы Рагхунатхи даса

В «Шримад-Бхагаватам» есть один замечательный стих: «В этот век Кали те, кто сумедхаса, те люди, которые обладают четким и ясным разумом (сумедхаса - это очень четкий и ясный разум), будут поклоняться Господу посредством совместного воспевания Харе Кришна». Милость Господа Шри Чайтаньи Махапрабху нисходит через вайшнавов. Мы всегда должны помнить, что милость Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху не нисходит напрямую. В некоторых случаях это,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16