Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 17

их вашими взаимоотношениями с Кришной.

И когда Господь Чайтанья Махапрабху увидел эту песчаную дюну, для Него она явилась удипаном. Когда Он увидел море, это напомнило Ему реку Ямуну. Это опять-таки явилось для Него удипаном. Когда вы идете к Черному морю, мы думаем о Ямуне? Нет, поскольку мы не очень продвинуты. Мы думаем, как бы нам тут хорошенько отдохнуть, поплавать вместе с мужем, женой, детьми в воде. Когда Господь Чайтанья увидел несколько деревьев, или сад, то он начинал думать, что это Вриндавана-кунджа. Это называется удипан.

Я приведу пример насколько этот удипан могущественен. Допустим, если махабхагавате что-то напоминает о Кришне на 1%, то для него этого достаточно. Как Вамшидас Бабаджи Махарадж. Это было в предыдущем столетии. Однажды Он увидел большой поезд, у которого вращались колеса. И Вамшидас Бабаджи немедленно вспомнил о раса- лиле, потому что там вращались колеса. И это удипан. Когда мы видим паровоз, то это напоминает вам об играх Кришны? Нет, никогда. Поскольку мы не настолько продвинуты. Мы настолько падшие, что мы можем стоять перед Гаура-Нитай, Радха-Кришной и пребывать в полной майе. Не так ли? Вот в этом проявляется разница между нами и продвинутыми преданными.

Я приведу вам еще один пример удипана. Когда у матери маленький ребенок заболел, и его забрали в больницу на один день, она, оставшись дома, вдруг увидела подгузник этого малыша. И когда мама видит этот подгузник, она немедленно начинает думать о своем ребенке. Она даже немного застывает, из ее глаз начинают текти слезы. Она садится и думает: «О мой ребенок, мой малыш!» Это пробуждает в ней еще большую привязанность. В этом случае подгузник является для нее удипаном. Он напоминает родителям об объекте их привязанности. Но объектом привязанности для чистого преданного является Радха и Кришна. И когда они видят какие-то вещи в этом материальном мире, это сразу же напоминает им о Радхе и Кришне. Деревья напоминают о Вриндаване, вода напоминает о Ямуне. Они смотрят на мужчину, и он напоминает ему гопа. А когда чистый преданный смотрит на женщину, то она напоминает ему гопи. Его не беспокоит сексуальное желание. Он может смотреть в лицо женщины и думать о ней как о гопи. И он не выдумывает это, это истинно. Но мы не можем делать этого. Если мы будем смотреть_в лицо противоположному полу, то с нами будет покончено. Мы смотрим немного в стороночку, потому что мы не настолько продвинуты.

Итак, когда Господь Чайтанья увидел Чатака Павату, и Он подумал: «Говардхан! Говардхан! Говардхан!» Он начал цитировать один известный стих из «Вену-гиты» (18 стих, 21 глава). Радхарани говорит, что среди всех преданных холм Говардхан является наилучшим. Этот

холм Говардхана снабжает Кришну и Балараму всем необходимым для жизни, таким как вода, для того, чтобы пить, овощи, фрукты, цветы, пещеры. Таким образом Говардхан выражает свое почтение Господу Холм Говардхана выглядит очень сияющим и ликующим, когда его касаются лотосные стопы Господа. И Господь Чайтанья начал бежать к холму Говардхану. На самом деле, это была просто песчаная дюна, но Он думал, что это холм Говардхан. Он начал бежать быстрее ветра, а все Его спутники, пытались догнать Его, и бежали за Ним: Сварупа Дамадара, Рамананда Рай, Баларам Ачарья, Джаганнатха Пандит. Все спутники Шри Чайтаньи Махапрабху бежали за Ним, но они не могли Его догнать.

Затем Господь Чайтанья упал на землю без сознания, и в Его теле начали проявляться различные признаки экстаза. Это называется анубхава или сатвика-аштака-бхава. Некоторые виды анубхавы очень трудно понять. Описывается, что из Его тела шла кровь, из Его рта выходила пена, и Его зубы начинали стучать, Его тело поменяло золотистый цвет на цвет раковины (оно стало ярко-белым), Его голос прерывался, из Его глаз текли слезы, подобно водам Ганги, пот струился через поры на Его коже. Эти признаки экстаза не могут быть проявлены обычным живым существом. Затем все спутники Чайтаньи Махапрабху подбежали к Нему. Когда спутники Шри Чайтаньи видят Его в таком состоянии, они очень обеспокоены. Несмотря на то, что Господь Чайтанья испытывает величайшее блаженство, все Его спутники в этот момент пребывают в величайшем беспокойстве, пытаясь вывести Чайтанью Махапрабху из Его самадхи. Обычно они это делают, повторяя очень громко Харе Кришна.

В конце концов, Господь Чайтанья выходит из этого состояния, адхйа- дас, и начинает говорить им непонятные вещи. И это уже половина наполовину - адхйая-бахир-дас. Он говорит: «Где Я? Что происходит? Как это Я очутился на этом пляже? А зачем вы все стоите вокруг Меня?» И Он начинает говорить в антъя-дасе: «Я был во Вриндаване. Я решил пойти к холму Говардхану, чтобы увидеть там Кришну. Я отправился к холму Говардхану. Когда Я шел к холму Говардхану, Я услышал звуки флейты Кришны. Кришна играл на Своей флейте. Там были мальчики- пастушки со своими телятами. Игрой на флейте Он звал гопи. И они также пришли. Среди них была Шримати Радхарани. Я видел Радху и Кришну вместе, а затем они вошли в пещеру. Одна из гопи сказала Мне: «Пожалуйста, пойди и

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15