Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 16

должны выражать свое почтение и свои поклоны нашим врагам. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Все, что вы должны желать по отношению к своему худшему врагу, это желать только блага и добра ему. Когда вы думаете о своем худшем враге, своем злейшем враге, пожалуйста, молитесь об удаче для него». Это называется смирение, данья.

Господь Чайтанья предложил Свои поклоны. Он сел в том месте, где обычно омывали стопы. Господь Чайтанья является повелителем всех мистических могуществ, и Он начал проявлять Свое могущество. И какое же из них? Свое сияние. В «Чайтанья-чаритамрите» объясняется, что его сияние было в миллионы раз больше, чем сияние солнца. Не в два- три раза больше, чем солнце, а в миллионы раз больше, чем сияние солнца. И какова же конечная цель майавади? Куда они попадают? - В сияние брахмана. Они хотят раствориться в свете. И тут вдруг это сияние брахман начало само проявляться. Естественным образом все майавади привлеклись к этому. Это одна из уловок Господа Чайтаньи. Они

окружили его и начали выражать Ему почтение. ПракашанандаСарасвати подал свою руку Шри Чайтанье Махапрабху, чтобы поднять Его.

Затем между Пракашанандой Сарасвати и Чайтаньей Махапрабху начался диалог. Пракашананда Сарасвати спросил: «Почему? Почему Ты так сентиментален? Почему Ты танцуешь и прыгаешь, подобно сумасшедшему? Почему Ты плачешь? Почему когда Ты падаешь на землю, по Твоему телу пробегает дрожь? Почему ты не сидишь, как камень, медитируя на Веданта-сутру? Веданта-сутра является целью всей жизни». В. ответ Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мой духовный учитель, Ишвара Пури, сказал Мне, что Я просто глупец! Что я - глупец номер один. И поэтому Я должен просто повторять Харе Кришна».

Очень поучительно, что когда ученик приходит к своим старшим, шикша или дикша-гуру, то ученик должен действовать, как глупец. Ученик должен быть очень послушным и вопрошать со смирением. Господь Чайтанья сказал Пракашананде Сарасвати: «Мой духовный учитель дал мне наставления повторять Харе Кришна. Так Я и делаю». Затем Он процитировал несколько стихов из шастр, которые подтверждали, что сутью всего знания является повторение Харе Кришна, что все мантры, которые содержатся в Ведах, заключены в одной мантре, что выводом Веданты является познать Кришну. А тот метод, как мы можем познать Его - это воспевание Святого Имени». Далее Пракашананда Сарасвати стал рассказывать теорию иллюзии и теорию преобразования. Но Господь Чайтанья полностью разгромил его. В конце концов, Пракашананда Сарасвати предался Господу Чайтанье и стал последователем Махапрабху. Махапрабху пришел для всех. Он обращался к каждому, и Он обладал способностью влиять на них так, чтобы они становились преданными Кришны.

Три состояния сознания, в которых пребывал Шри Чайтанья Махапрабху

Господь Чайтанья постоянно пребывал в трех видах сознания. Это описывается в «Шри чайтанье-чаритамрите» в Антья-лиле. И не только Шри Чайтанья Махапрабху, а также и все самореализованные души пребывают в трех состояниях сознания:

- антйа-дас

- адхйа-бахир-дас

- бахир-дас.

Мы начинаем с третьей. Бахир - означает бахир-мукхъя, материальный, когда Господь Чайтанья пребывал во внешнем сознании. Возьмем пример из жизни Шри Чайтаньи Махапрабху. Он знал, кем Он является. Он понимал, что Он саньяси. Он знал, что Он делает. Это внешнее сознание. Адхйа-дас - это внутреннее сознание. Махапрабху присутствовал вместе с Радхой и Кришной. Иногда Он погружался в игры Радхи и Кришны, а иногда Он даже принимал в них участие. А средняя - это половина и от той и от той. Адхйа - означает половина. Наполовину внешнее, наполовину внутреннее сознание. Иногда Господь Чайтанья пребывал в смешанном сознании. В это время Он говорил странные слова. В действительности, в то время Он чувствовал очень большую разлуку Он не был на Голоке Вриндаване, но Он также не был и в этом материальном мире. Он был где-то посередине.

Я приведу пример жизни Чайтаньи Махапрабху. Когда Он жил в Джаганнатха Пури, однажды Он отправился к Чатака Павате. Павата - означает холм. Это был холм из песка, песчаная дюна. Там дует ветер, который иногда делает такие холмы из песка. В действительности, даже сейчас если вы попадете в Джаганнатха Пури, вы увидите песчаные дюны. Они находятся рядом с храмом Тота-Гопинатха. Когда Господь Чайтанья увидел эту песчаную дюну, она напомнила Ему о Говардхане. Это называется удипан.

Рупа Госвами объясняет это в «Нектаре преданности»: вибхава-удипан. Удипан - это то, что напоминает вам о Кришне и пробуждает вашу дремлющую любовь к Кришне. В зависимости от вашей стаи-бхавы, для вас существуют различные удипаны. Если вы пребываете в шанта- расе, то ваш Господь., которому вы поклоняетесь, это Сверхдуша. Сверхдуша держит 4 предмета: булаву, раковину, диск и цветок лотоса. Вы можете увидеть раковину, и это напомнит вам о Сверхдуше. В таком случае раковина является удипаном. Согласно вашей стаи-бхаве, у вас есть разные удипаны. Если вы в шанта-расе начинаете видеть флейту Кришны, то это не удипан. Флейта для вас не интересна. Но если вы обитатель Вриндаваны, то когда вы слышите звуки флейты Кришны, для вас это- является удипаном. Когда Господь Чайтанья слышал звуки флейты, Он падал на землю без сознания. Поэтому у разных преданных есть различные удипаны, в соответствии

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14