Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 21

Госвами.

Он вел жизнь идеального человека. Он жил на берегах Радха-кунды 40 лет, и каждый день повторял один лакх Святых Имен. Это был минимум. И более тысячи раз он предлагал свои поклоны бриджабаси и всем святым местам. Он является идеальной личностью, которой надо следовать. Так он стоял возле главного входа в храм Джаганнатхи. И если кто-то давал ему прасад, то он принимал это. После этого он подумал: «Нет, это не очень хорошо. Я стою здесь, думая, что может быть этот преданный мне даст, может быть другой, а может быть еще кто-то. Это нс очень хорошо. Поэтому я перестану делать это». Тогда он отправился в то место, где выбрасывают мусор. Обычно в то место выбрасывали весь твердый рис, который не могли предлагать Господу Джаганнатхе.

На самом деле, Господу Джаганнатхе каждый день предлагают 54 подношения. Даже сейчас в Джаганнатха Пури есть 400 поваров. Только 200 брахманов каждый день режут и чистят овощи, около 100 человек приносят воду и 400 человек готовят. Каждый день они кормят около 10 тысяч человек. Они предлагают Господу 54 подношения. Они никогда не предлагают картофель, морковку и помидоры. Они не предлагают картофель, поскольку он растет под землей, а морковку и помидоры, потому что они в раджасе, гуне страсти - они красные. Там не предлагают их. Шрила Бхактисиддханта никогда не ел морковку. Многие из преданных Гаудия-матха не едят морковку Еще один из интересных моментов, что в Индию помидоры завезли англичане. Прабхупада, когда он еще был молодым (около 1930-40 годов) сказал, что цивилизованные, культурные индусы никогда не будут есть помидоры, и носить кади (это одежда, сделанная на машинах, привезенных из Англии). Последователи Ганди не носили одежду, сделанную на машинах, привезенных из Англии.

Храм Джаганнатха Пури очень и очень консервативен, даже слишком. Никакого картофеля, никакой морковки, никаких помидор. В 1952 в храме Джаганнатхи разгорелся спор, потому что некоторые из пандитов сказали, что в храме должно появиться наконец-то электричество, а некоторые сказали: «Никакого электричества!» Некоторые из этих пандитов говорили, что электричество - это Кали-юга. Но, так или иначе, они пришли к выводу, что им все-таки нужно электричество. Храм Джаганнатхи - один из самых консервативных во всей Индии, поэтому они никого не пускают туда, кроме индусов. Вы должны быть индусом, чтобы попасть туда.

Рагхунатха Дас Госвами стал ходить в то место, где выбрасывают мусор. Туда выбрасывали весь твердый рис. Он собирал его и мыл его, а затем ел. Однажды Господь Чайтанья услышал об этом. Он был очень удовлетворен тем, что Рагхунатха дас стал настолько отреченным, что ест лишь чуть-чуть риса с помойки. Когда Господь Чайтанья отправился к этой помойке, Он увидел, как Рагхунатха дас Госвами собирал рис. Он подошел к нему и быстренько выхватил этот рис, чтобы съесть его. Рагхунатха сказал: «Нет! Нет! Ты не можешь есть это!» Но Махапрабху сказал: «Но ты же ешь это. Ты каждый день устраиваешь пир и не приглашаешь Меня на него». Так Господь Чайтанья одобрял то отречение, которое культивировал в себе Рагхунатха дас Госвами, его аскетизм.

Но аскеза, которую совершал Рагхунатха дас Госвами, была естественной. Он не давил на себя. У него было столько любви к Кришне, столько жадности, лобхи и лоульям, чтобы получить любовь к Кришне, что он совсем не интересовался едой. Зачастую, для того чтобы нам совершать какие-то аскезы, нам приходится давить на себя. Допустим, Рагхунатха дас Госвами иногда вообще забывал поесть. Мы можем это сделать? Можете вы вообще забыть о том, чтобы есть. Нет, нам нужно есть, и мы не собираемся забывать об этом. Но Рагхунатха дас Госвами, действительно, забывал поесть 2, 3, 4 дня. Он просто забывал, что это нужно делать. И он вообще не знал, что сейчас: день или ночь? Как Мадхавендра Пури.Мы каждую секунду знаем, сколько сейчас времени, потому что мы знаем, что нам нужно спать. Для нас сон - это очень важная вещь. Но Госвами забывали о том, что нужно спать, поскольку они были настолько погружены в смаранам (глубокое памятование о Кришне).

Начальная стадия смаранам - когда вы иногда думаете о Кришне, а иногда нет. Более глубокая стадия - это дхьяна, когда вы все больше и больше думаете о Кришне, об Его играх во Вриндаване. Дхрувану-смрити

- это еще более глубокий уровень. Эти игры становятся подобны капелькам меда. На предыдущей стадии одна капелька капает, затем другая, потом третья. А на следующей стадии, дхрувану-смрити, уже начинает течь небольшой ручеек меда - вы размышляете, думая об играх Кришны. После стадии дхрувану-смрити, следует самадхи. Самадхи подобно целому потоку. Что же это за поток? Сварасики. Это означает, что игры Кришны втекают в ваше сердце.

Как, например, на Черном море есть волны. Эти волны бьют о берег, и невозможно их остановить. Сварасики - это тот уровень, когда игры Господа, подобно волнам, втекают в ваше сердце. Вы не можете остановить их течение. И это происходит 24 часа в сутки, когда вы едите или спите, когда вы моетесь. Эти волны втекают в

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19