Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 25

там и видел различные места игр Господа Чайтаньи. Из-за этого Рагхунатха дас Госвами пришел в сильное беспокойство и решил покончить жизнь самоубийством. Он подумал: «Я пойду во Вриндаван и прыгну с вершины холма Говардхана: или пойду и утоплюсь в Радха-кунде. Вокруг своей шеи я завяжу большую Говардхана-шилу и прыгну в Радха-кунду».

Так он намеревался поступить, когда отправился во Вриндаван. Но когда он пришел во Вриндаван, там он встрет ил Рупу и Санатану Госвами.

Они были там, поскольку их туда послал Шри Чайтанья Махапрабху. До этого Санатана был советником, а Рупа Госвами был министром. Анупама, их брат, отвечал за казну у мусульманского царя. Санатану называли Бара Бабаджи, большой бабаджи. Он был очень разумным, поскольку он до этого был политиком. Если вы являетесь советником, то вы должны быть сведущими в дипломатии. Он мог читать мысли людей и узнавать, какие у них проблемы. Когда он встретил Рагхунатху даса Госвами, он немедленно понял, о чем тот думает.

Он понял, что Рагхунатха дас Госвами хочет совершить самоубийство. И Санатана Госвами очень дипломатичным образом сказал: «До этого, когда я жил в Пури, я тоже хотел совершить самоубийство. Мое тело было покрыто язвами. И когда Шри Чайтанья Махапрабху видел меня, то Он обычно подходил и обнимал меня. И гной, который выходил из моих ран, прикасался к телу Шри Чайтаньи Махапрабху. Несмотря на то, что я пытался убежать от Него, Он меня догонял и обнимал. Я чувствовал себя очень падшим. Тогда я подумал про себя, что я должен броситься под колеса колесницы, ратха-ятры. Шри Чайтанья Махапрабху - Высший Осознающий. Однажды Он сказал мне: «О мой дорогой Санатана, если бы просто совершив самоубийство, Я мог достичь лотосных стоп Кришны, Я бы уже сделал это миллионы раз». Он также сказал мне: «Ты отдал Мне свое тело. Теперь ты хочешь его забрать, но Я хочу сделать так много, используя твое тело: открыть святые места во Врадже, написать раса-шастры, «Брихад-бхагаватамриту» и многое другое». Тогда я решил не совершать самоубийства». Таким образом, он проповедовал Рагхунатхе.

После этого разговора Рагхунатха дас Госвами подумал: «Да, пожалуй, стоит отказаться от этих желаний». Тогда Рагхунатха дас Госвами передумал совершать самоубийство, приняв прибежище у Рупы и Санатаны. Хотя Рупа Госвами не был его дикша-гуру (его дикша-гуру был Ядунандана Ачарья) Рагхунатха дас Госвами принял прибежище у Рупы Госвами, который был его шикша-гуру.

Когда Рупа Госвами оставил свое тело, Рагхунатха дас Госвами чувствовал огромную разлуку, но продолжал жить на Радха-кунде. Он написал прекрасные стихи, которые прославляли Рупу Госвами. Он сказал: «Мой дорогой господин Рупа, ты очень милостиво обрызгал меня капельками воды из океана беспримесной любви, но сейчас меня поглотили материальные неприятности, и сейчас у меня нет никакого прибежища, потому что сейчас ты уже ушел. Вриндаван сейчас стал подобен пустыне, Говардхан - огромному питону, а Радха-кунда подобна раскрытому рту огромного тигра». Такие чувства испытывал Рагхунатх дас Госвами по отношению к своему шикша-гуру. Рагхунатх дас Госвами является Прайоджана-ачарьей. Из всех Госвами он является наиболее идеальным, поскольку он в совершенстве дал практическое применение философии Рупы Госвами. И он до конца жизни прожил на Радха-кунде, очень строго следуя принципам ваидхи-бхакти.

Говорится, что правила и предписания, которым следовал Рагхунатха дас Госвами, были подобны высечкам на камне. Он также был идеальным примером для вайшнавов, которые следуют рагануга-садхана-бхакти. Его очень высоко ценят те, кто практикует ваидхи-бхакти, поскольку он был очень строг. Он почти не спал, почти не ел, весь день совершал шраванам, киртанам, смаранам. Он также является самим олицетворением преданного, который практикует рага-марг. В его поклонении не было умонастроения ваидхи-бхакти. Чайтанья Махапрабху дал ему Говардхана-шилу. Сейчас она находится возле храма Гокуланандана. Вы можете отправиться в храм Гокулананданы. И если вы дадите им 10 рупий, то они принесут вам ее.

Рагхунатха поклонялся Говардхана-шиле. Поклонялся ли он ей согласно арчана-падати? Когда мы совершаем пуджу, то это происходит в соответствии с арчана-падати. Сначала мы делаем арчанам, потом вы очищаете место, где будете сидеть. У каждого предмета, который вы предлагаете, есть своя мула-мантра. Есть молитвы пуруша-шакты для предметов, которые вы предлагаете. Например, если вы предлагаете благовония, есть молитвы пуруша-шакты. Для лампады - другая молитва. Это очень сложно. Это арчана-падати, или ваидхи-бхакти. Как же Рагхунатх дас Госвами поклонялся Говардхана-шиле? Он прислонял шилу к своему сердцу и плакал, плакал и плакал. Слезы из его глаз омывали Говардхана-шилу. Это продолжалось 2 или 3 часа. Такой была его пуджа. Это называется бхава-сева, но для того, чтобы совершать бхава-севу, нужно обладать бхавой. Если у вас нет бхавы, то тогда в этом нет смысла. Тогда нужно заниматься арчана-падати. Все знают: благовония, лампа, раковины, эта мантра, та мантра, еще одна мантра.

Но Рагхунатха дас Госвами находился на более высоком уровне. Он был даже выше уровня бхава-бхакти, но он действовал так, как будто находился на уровне бхава-бхакти. Его пуджа была полностью другого качества. Кришна также говорит об этом в «Бхагавад-гите». Он говорит: «Предложи Мне лист, цветок или воду». Но чем же, в действительности Кришна

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23