Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 26

хочет наслаждаться? Ашнами прайататманах. Он хочет бхакти, он хочет любви. Он не хочет иметь какой-то предмет, Ему нужна любовь.

Что же это за любовь? Это бхава. Бхава - означает эмоции. Бхава также означает бхава-бхакти. Бхава также может быть стадией, которая предшествуетмаха-бхаве. Но также бхава - означает чувства. В «Бхагавад- гите» говорится: иам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам. Там, что о чем бы человек ни подумал в момент смерти, того состояния он достигает после нее. В принципе, не важно то, о чем вы думаете в момент смерти. Главное, каково ваше умонастроение в момент смерти, какова ваша бхава. Кришна хочет наслаждаться этой любовью, этим бхакти..

Может появиться гордость: «Я вот, такой замечательный брахман. Я так замечательно произношу все мантры». Но даже если вы брахман первого класса и вы произносите все мантры, но у вас есть хоть немного гордости, Кришна не примет это. Если же кто-то вообще неиницирован и даже не может правильно произносить мантры, поскольку у него нет достаточно разума, но если у него есть бхава, или преданность, смирение, Кришна немедленно принимает это. Просто потому, что вы являетесь брахманом, Кришна не обязан принимать ту пищу, которую вы ему предлагаете. Это зависит от вашего сознания. Таким образом, Рагхунатха дас Госвами проводил пуджу. Это называется бхава-сева, очень высокий уровень.

«Наставления уму», написанные Рагхунатхой дасом Госвами

В «Манаса-шикше» Рагхунатха дас Госвами пишет: «Есть несколько врагов для нашей практики бхакти». «Манасагшикша» - это очень хорошая книга, которую написал Рагхунатха дас Госвами. Это наставления уму. Первый враг - это вожделение и гнев. Они подобны ворам. Они только и ждут, чтобы запрыгнуть на вас. Когда вы идете по этой королевской дороге бхакти, они прячутся в кустах. Затем они набрасываются на вас и пытаются отобрать у вас ваше богатство. Какое самое большое богатство, которым мы обладаем? Наше бхакти. Мы храним его в самом сокровенном месте. Что является самым сокровенным местом в вашем теле? Сердце. Мы прячем наше бхакти в сердце, но это вожделение и гнев пытаются пробраться в наше сердце и украсть эту самую святую вещь, бхакти. Когда воры крадут ваши деньги или машину, вы всегда сможете заработать еще денег или купить новую машину. Но когда эти враги, вожделение и гнев, крадут ваше бхакти, вы

уже не сможете вновь купить его. Вы можете потерять его на много лет, поэтому надо быть очень осторожными. Рагхунатха дас Госвами далее пишет, что более сложными вещами, чем гнев и вожделение, от которых нужно избавиться, являются обман и двуличие. Их сравнивают с ослиной мочой.

Ослиная моча горячая и жжет тело, но вы все равно купаетесь в ней. Двуличие - означает, что вы притворяетесь более продвинутым, чем вы есть на самом деле. Это, в действительности, называется гордость. Гордость - означает, что вы прячете свой низкий уровень сознания, и вы выставляете себя гораздо более продвинутым, чем вы есть на самом деле. Но для того, чтобы притворяться таким, вам нужно скрывать свои низменные желания. То, что вы скрываете, называется авахита. Авахита

- это санчари-бхава. Но когда она используется в материальном мире, то она отвратительна.

Зачастую преданные выставляют себя так, чтобы все думали, что они более продвинутые, чем они есть на самом деле. Это каништха или мадхъяма-каништха. Но уттама ведет себя наоборот. Он всем говорит, что он совсем не продвинутый, и прячет свой высокий уровень от других. И вы не сможете понять насколько он, в действительности, продвинут. Как Гаура-Кишора Бабаджи Махарадж. Он одевался в шелковое дхоти. Почему? Чтобы люди не приходили и не беспокоили просьбами о благословениях. Иногда он даже дома собак держал. Если кто-то приглашал его на прасад, он говорил: «Я не согласен, но я с собой своих собак возьму». Также он расставлял рыболовные сети вокруг своего бхаджан-кутира. Тогда люди думали: «Оказывается, этот бабаджи ест рыбу!» Он специально вел себя так, чтобы никто не смог понять, что он продвинутый.

Но мы наоборот стараемся сделать все, чтобы другие думали, что мы более продвинуты, чем мы есть на самом деле. Это двуличие. Оно сравнивается с купанием в ослиной моче. Затем Рагхунатха дас Госвами описывает самую сложную анартху, от которой наиболее сложно избавиться. Даже более сложно, чем от обмана или двуличия, гнева или вожделения. Это самое тонкое из всех анартх, от которых нужно избавиться. Это - пратиштха, желание имени и славы. И уже из него исходит двуличие и обман. Если вы стремитесь к пратиштхе, это все равно, что вы обнимаете самую низшую проститутку, которая ест мясо собак (чандалини). Она ест мясо собак, и вы хотите сблизиться с ней. Эго подобно тому, что бы хотите пратиштхи, имени и славы.

В «Санатана-шикше» Чайтанья Махапрабху сказал Санатане (в

Мадхья-лиле, 22 и 21 главы): «В нашем сердце есть нежелательные сорняки. Один из них - это пратиштха. Поэтому мы должны быть очень внимательными и осторожными по отношению к этой пратиштхе, поскольку она может проявиться даже в духовной жизни. Это желание получить имя и славу, желание получить почитание и последователей, желание получать

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24