Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 24

красивые Божества. Кришна сидит там, Его колени согнуты. С одной стороны стоит Радхарани, а с другой - Лалита. Эти Божества цвета шьям - темные. Эти Божества были Божествами Гададхары.

Гададхара принял кшетра-саньясу. Это особый вид саньясы, когда вы живете в одном месте, никуда не переезжаете и поклоняетесь Божествам. И он поклонялся Гопинатху. Именно в те Божества, которым поклонялся Гададхара Пандит, вошел Шри Чайтанья Махапрабху. И Он, таким образом, ушел.

Мы можем себе только представить ту разлуку, которую испытывали спутники Шри Чайтаньи Махапрабху. Они испытывали огромную разлуку: «Вот уже все - Чайтанья Махапрабху ушел». Рагхунатха дас Госвами также испытывал огромную разлуку. В то время рядом с ним был Сварупа Дамодара. Он еще больше принял прибежище у Сварупы Дамодарьг. Но вскоре также ушел и Сварупа Дамодара. Он также не выдержал разлуки. И тогда Рагхунатха дас Госвами принял полностью прибежище Гададхары Пандита. Кем является Гададхара Пандит в Кришна-лиле? Он - Шримати Радхарани. Но Господь Чайтанья также был в умонастроении Радхарани. Те последние 18 лет, которые Шри Чайтанья провел в Пури, день за днем Он все глубже погружался в Радхика-бхаву, умонастроение Шримати Радхарани. Именно то умонастроение, когда Кришна покинул Вриндаван. И Он чувствовал эго сильнее и сильнее. Это называется судура-правас. Это та разлука, которую испытывала Шримати Радхарани, когда Кришна покидал Вриндаван.

Есть 8 трансформаций судура-праваса. И последнее - это смерть. Это не настоящая смерть, но это выглядит, как смерть. Когда Чайтанья Махапрабху увидел Джаганнатху, Он упал наземь. Его живот не двигался, и, казалось, что Он уже не дышит. Сарвабхаума Бхаттачарья подумал, что Он уже умер, и осторожно перенес Его в свой дом. После этого он взял очень легкую ткань и поместил ее перед лицом Шри Чайтаньи Махапрабху. И платок двигался, и по этому признаку он смог понять, что эта личность все еще жива. А Чайтанья Махапрабху испытывал самый глубочайший экстаз любви к Кришне; Мритью внешне выглядит, как смерть.

Рагхунатха дас Госвами чувствовал огромную разлуку, и он принял прибежище у Гададхары Пандита. Но Гададхара Пандит также чувствовал разлуку. Описывается, что после того, как ушел Шри Чайтанья Махапрабху, Гададхара Пандит начал очень быстро стареть. И поскольку Гададхара Пандит начал очень быстро стареть, он уже не мог должным образом совершать пуджу, и Кришна присел, чтобы Гададхара Пандит мог совершать пуджу. Именно поэтому Господь Тота-Гопинатха сидит. Вскоре также ушел Гададхара Пандит. Он уже больше не мог вынести сильной разлуки с Шри Чайтаньей Махапрабху. Рагхунатха дас Госвами остался в Пури без ашраи, прибежища: ушли Шри Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодара, ушел Рамананда Рай и Гададхара Пандит. И куда бы он ни посмотрел, все ему напоминало о Шри Чайтанье Махапрабху. Это называется удипаном. Рупа Госвами описывает, что слово удипан означает - то, что усиливает вашу любовь к Кришне.

История с Мукундой

Если вы видите какое-то озеро или реку, и вы тут же начинаете думать о реке Ямуне, и это усиливает ваше чувство разлуки с Вриндаваном, это называется удипан. Я приведу пример. Мукунда был врачом. Однажды он разговаривал с одним мусульманским царем. Там было очень жарко. Слуги этого мусульманского царя принесли опахало и начали его обмахивать. Это опахало было сделано из перьев павлина. Когда Мукунда увидел это опахало из перьев павлина, это явилось для него удипаном.

Эго возбудило в нем экстатическую любовь к Кришне, внутри его сердца начала проявляться вибхава. Вибхава - это те экстатические чувства, которые вы испытываете к Кришне, но храните внутри своего сердца.

Но за вибхавой идет анубхава. Aнy - означает следовать. Это означает, что эти чувства выходят. И эта анубхава начала выходить из тела Мукунды. Есть 13 анубхав. Также из Мукунды стала выходить сатвика- аштака-бхава. Ашта - это осень. Начали текти слезы, он начал трястись, с него начал стекать пот, волосы встали дыбом и его голос начал прерываться. Все это начало проявляться в теле Мукунды, и он упал на землю, потеряв сознание от любви к Богу. Когда мусульманский царь увидел это, он очень сильно обеспокоился. Он вскочил со своего трона, воскликнув: «Что с тобой?! Что с тобой произошло? Ты нормально себя чувствуешь? Может быть за врачом кого-то послать?» Затем Мукунда осмотрелся и извинился. Он сказал: «Я болею эпилепсией, поэтому иногда я теряю сознание. Не беспокойся - это не так уж важно». Это называется дипломатия. Он не говорил ему правду. Но этот мусульманский царь был очень разумен и смог все понять.

13 основном, такого типа эмоции возвышенные преданные держат в секрете. Они не проявляют их открыто, потому что обычные мирские люди понимают это неправильным образом. Не только обычные люди, но даже обычные преданные не могут понять такие виды экстаза.

Разлука Рагхунатхи даса Госвами с Шри Чайтаньей Махапрабху и Его спутниками. Вриндаван

Где бы ни находился Рагхунатха дас Госвами в Джаганнатха Пури, все это напоминало ему о Гаура-лиле. Он видел море (обычно в этом море Шри Чайтанья Махапрабху каждый день принимал омовение), он видел главную улицу, где обычно танцевал Господь Чайтанья во время фестиваля Джаганнатхи. Он ходил

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22