Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 28

есть эти проблемы». Но зачастую мы говорим: «Нет, у меня этого нет». Мы не можем заметить свои собственные недостатки. Для преданного очень тяжело быть объективным по отношению к себе. Ачарьи говорят, что если мы будем критиковать себя, то это будет большой заслугой. Если старшие преданные указывают нам на что-то, то мы должны серьезно принимать это. Особенно, если нам это говорит какой-то младший преданный, то это .нам еще трудней принять. Но если у нас есть друзья в сознании Кришны, и если эти друзья говорят нам что-то об этих вещах, мы должны принимать это, а не злиться. Кришна говорит нам через наших друзей. Он пытается наставлять нас. Он говорит: «Ты немножко горд», и мы должны принимать это. Только когда мы примем, что у нас есть какие- то недостатки, мы сможем попытаться избавиться от них. Но если мы даже не принимаем конструктивную критику от преданных, как мы сможем потом работать над этим? Если мы не примем это, то Кришна тогда найдет другой метод, чтобы сказать нам это. Он может ударить нас по лицу. И это будет гораздо болезненней.

Вопрос не слышно.

Ответ: На Вайкунтхе также есть женщины. Они имеют духовные тела и являются отражением Лакшми. А мужчины - это отражение Нарайаны. И они могут быть женаты или замужем. Но это не такой брак, который мы можем видеть в материальном мире. Господь Чайтанья, также был женат, но это не обычный брак. Его женами были Вишнуприя и Лакшмиприя. Адвайта Ачарья был женат. И Шривас был женат. В действительности, большинство из спутников Махапрабху были женаты, но эти браки не были обычными. Они не были основаны на умонастроении «я - наслаждающийся». В этих браках Кришна был в центре.

Вопрос не слышно.

Ответ: Первое - это сознать это. Самое главное - это признать, что у нас есть анартхи. Если вы признали это, то это самое главное. После этого нужно молиться Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде, Прабхупаде и предыдущим ачаръям: «Пожалуйста, дайте мне разум, чтобы избавиться от анартх». Вы должны молиться, чтобы избавиться от этого. Если вы думаете, что это пратиштха, или слава, то тогда избегайте этого. Мадхавендра Пури всегда стремился к тому, чтобы избегать того, за что его прославляют. Если вы думаете, что ваша проблема - это двуличие, делайте наоборот. Всегда говорите правду, никогда не скрывайте правды. Если вы общаетесь с противоположным полом, то тогда сделайте наоборот: будьте очень осторожны и не общайтесь. Что бы вы ни делали, возьмите и сделайте это наоборот. Но по-настоящему можно очистить свое сердце только через шраванам, киртанам и смаранам. У нас в сердце есть анартхи, и мы пытаемся избавиться от этого при помощи собственных сил. Но если мы наполним свое сердце Хари-катхой, если мы пригласим Кришну в наше сердце, то Он сделает даже больше, чем мы сами того хотим.

«Любой, кто слушает об играх Кришны и гопи из истинного источника (что означает ученическую преемственность) с верой, то тогда все его болезни в сердце, то есть вожделение, будут очищены». Это конец главы о раса-лиле. Шукадева Госвами дает благословение, что «любой человек, который слушает об играх Господа с девушками Вриндавана с верой, немедленно достигает парам-бхакти, и все то вожделение, которое есть в его сердце, уносится. Он становится очень разумным и молчаливым.

Именно поэтому в самом начале Движения Сознания Кришны Шрила Прабхупада написал «Источник вечного наслаждения». Он написал ее где-то в 1970 году, в самом начале Движения Сознания Кришны. Он сразу написал 10 песнь. Он не описывал 3,4,5 песни. Только «Бхагавад-гита», «Учение Господа Чайтаньи», «Нектар преданности», «Ишопанишад», «Легкое путешествие на другие планеты». И затем Шрила Прабхупада решил прямо перейти к 10 песни, чтобы была видна суть, чтобы мы могли слушать об этой Хари-катхе, об играх Кришны. И это является нашим истинным лекарством, которое может излечить болезни в нашем сердце.

Вопрос: Если мы очень сильно хотим удовлетворить духовного учителя, следуя его наставлениям, и также мы очень хотим, чтобы он услышал о наших достижениях, является ли это пратиштхой?

Ответ: Основа для того, чтобы совершать духовный прогресс, заключается в том, что мы должны удовлетворить наших старших. Мы хотим удовлетворить наших старших, но они могут услышать о той деятельности, которую мы совершаем, а могут и не услышать. Но мы все равно должны действовать так, чтобы удовлетворить наших старших, будь то шикша или дикша-гуру. Но если, исходя из этого понятия, мы решаем сделать себя лучшим учеником, то это уже значит примесь. Тогда это уже осквернено пратиштхой. Сама идея, что я хочу удовлетворить Гуру Махараджа, чтобы меня все признали как его лучшего ученика - это пратиштха. Но та идея, что я хочу удовлетворить моего Гуру Махараджа для того, чтобы он был доволен, не является пратиштхой. Это зависит от того, что мы чувствуем при этом. Кришна знает все, и мы не сможем ничего спрятать. Мы можем, конечно, попытаться, но это не получится, Он знает наши мотивы. Мы должны пытаться удовлетворить наших старших, но если от этого мы

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26