Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 29

хотим какой-то славы, то это называется пратиштха.

Вопрос не слышно.

Ответ: Шрила Прабхупада пишет, что если преданный-вайшнав получает милость Кришны или милость гуру и делает что-то удивительное, то мы не должны завидовать этому. Мы должны ценить это по достоинству. И чтобы показать, что мы ценим его, нам нужно прославлять его. Но смиренный вайшнав не любит такого типа прославлений. Такой вайшнав будет чувствовать себя при этом не уютно.

Вопрос не слышно.

Ответ: В начальных играх, Ади-лила, Господь Чайтанья не проявлял Свое истинное умонастроение. Он даже не давал понять, что Он - Кришна. Он никак не проявлял Свою Радха-бхаву. Это проявилось позже. Оно уже было в Нем, но оно было спрятано. Не так-то просто понять Чайтанью Махапрабху. Приведем пример, вы можете видеть молодую луну или четверть луны. На самом деле, луна полная, но мы просто не можем видеть этого. Поэтому полное проявление настроения Шри Чайтаньи Махапрабху всегда присутствовал в Нем, но оно было скрыто. Постепенно Он раскрывал это, в соответствии с собственными желаниями. Это требовало должного окружения, поэтому Навадвипа не была надлежащим местом. А Пури было как раз подходящим местом. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл Джаганнатха Пури - Шри Випраламба-кшетра. Там это все развивалось. Он хотел испытывать эту випраламбха-бхаву. И именно поэтому Шри Чайтанья Махапрабху отослал оттуда большинство Своих преданных в Бенгалию. Он хотел испытывать это умонастроение со Своими особенно приближенными спутниками, такими как Рамананда Рай (он является Вишакхой), Сварупа Дамодара (он - Лалита), Рупа Госвами, Джагаданандана Пандит и Санатана Госвами. В «Шри Чайтанье-чаритамрите» Шрила Прабхупада пишет, что преданных мадхурьи называют также антаранги-бхакты: «сокровенные преданные». Даже Харидас Тхакур не остался с Махапрабху. Он ушел в Сиддха-Бакул, потому что он - Господь Брахма. Он не мог жить в Гамбхире, он жил немного в стороне. Но, тем не менее, Шри Чайтанья Махапрабху очень милостив ко всем видам бхакт, не только к тем, кто находится в мадхурье, ко всем. Каждый день Махапрабху омывался в океане, шел в храм в Джаганнатха Пури, чтобы посмотреть уппала-бхога арати. Затем Он шел к Сиддха-Бакулу к Харидасу. Он получал даршан Харидаса и давал ему Свой даршан. Харидас Тхакур является Господом Брахмой, а Господь Брахма не имеет доступа во Враджу. Но, тем не менее, Шри Чайтанья Махапрабху был очень привязан ко всем Своим преданным. Доказательством этого является то, что Он каждый день навещал Харидаса Тхакура. Не так важно на высшем или на низшем уровне вы находитесь. На духовном уровне все находится на Абсолютном уровне, но с косвенной точки зрения мы говорим, что есть высшие и низшие уровни.

Вопрос: В «Нектаре преданности написано, что нельзя плакать перед Божествами, а матаджи иногда плачут перед Ними.

Ответ: Если мы плачем перед Божествами из-за разлуки с Кришной, то это является совершенством жизни. Если вы плачете во время киртана, то это говорит о том, что вы приближаетесь к совершенству. Если во время вашего воспевания из ваших глаз начинают течь слезы, то это означает, что вы приближаетесь к шуддха-наме. Но если вы плачете из материальных`причин: «Вот я жену потерял. О, мой муж ушел от меня», то это не очень хорошо. Есть 2 вида слез: горячие и холодные слезы. Если из ваших глаз идут холодные слезы - это от счастья. А когда из ваших глаз идут горячие слезы - это из-за печали. Что является нашей печалью? Наша печаль означает разлуку с Кришной, разлуку с Шримати Радхарани, разлуку с Говардханом и Вриндаваном, разлуку с гуру. Это очень хорошо, когда у нас идут горячие слезы. Когда Шримати Радхарани чувствовала разлуку с Кришной, Ее тело становилось очень горячим. Когда Рупа Госвами чувствовал разлуку с Кришной, его дыхание обжигало. Если бы он дыхнул на вас, то его дыхание могло бы обжечь вас. Когда Рупа Госвами был в Тирттха Кадамбе, он писал под деревом «Бхакти-расамрита-синдху». Когда он чувствовал разлуку, дерево также чувствовало разлуку, и все листья падали с дерева. А когда Рупа Госвами чувствовал самбхогу (соединение), когда Радха и Кришна встречались вместе, и был очень счастлив, то дерево вновь начинало давать молодые побеги. Когда бы преданный не чувствовал разлуку, все живые существа вокруг чувствуют ее, даже деревья. Это является примером анураги Рупы Госвами».

Вопрос: Кем является Мадхавендра Пури в духовном мире?

Ответ: Я не знаю. Я думаю, что мы с уверенностью можем сказать, что он пребывает в мадхурья-расе. Но я ничего не слышал о его духовной сущности. Когда вы достигнете этого уровня, то вы узнаете. Тогда вся ученическая цепь будет приветствовать вас, обнимать вас и трясти вас за руку. Они скажут вам: «Здорово! Добро пожаловать назад». Но, конечно же, они скажут это вам не на русском языке.

Вопрос: Здесь упоминалось о том, что мы должны стать едиными с гуру, понять его умонастроение. Вопрос заключается в том, что нам нужно для этого делать? Как нам стать близкими с нашим гуру?

Ответ: Первое - надо пытаться постоянно слушать наставления гуру, его последние записи. Второй момент - нужно следовать его наставлениям своей жизнью, телом

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27