Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Вьяса-Пуджа Шрилы Прабхупады - Страница 3

необходимо уважать его и ни

в коем случае не выказывать ему какого-либо непочтительного отношения,

ему нельзя завидовать или как-то плохо думать о нем, поскольку он яв-

ляется представителем полубогов".

В " Упадешамрите" сказано, что трезвая личность которая способна

обуздывать ум и все побуждения желудка, языка и всех других чувств мо-

жет быть учителем и брать учеников по всему миру.

По словам Бхактивеноды Тхакура тот, кто осознал бренность этого мате-

риального существования созрел для того, чтобы приблизиться к автори-

тетному духовному учителю.

Духовный учитель передает трансцендентную вибрацию святого имени, ко-

торая приходит из заграниц этого материального существования с Вайкун-

тхи. Также как обычное мирское радио передает какие-то новости, так и

авторитеный духовный учитель передает информацию с Вайкунтхи. Это под-

тверждается Нароттама дасой Тхакуром.

Духовный учитель также передает ученику святое имя Кришны, которое

неотлично от Него самого.

И по словам Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура если человек принимает

авторитетного духовного учителя, но при этом у него остается вкус к

умственным спекуляциям и различным материальным вещам то его духовное

развитие будет остановлено. Однако если ученик полностью вручает себя

духовному учителю то нет никаких препятствий в преданном служении и

передачи этого знания от учителя к ученику.

Я буду читать следующий стих. Это наставление мудреца Прабуддхи Маха-

раджа.

tatra bhagavatan dharman

siksed gurv -atma-daivatah

amayayanuvrttya yais

tusyed atmatatma -do harih

Aссepting the bona- fide spiritual master as one`s life and soul and

worshipable deity, the disciple should learn from him the process of

pure devotional service. The Supreme Personality of Godhead, Hari, the

sould of all souls, is inclined to give Himself to His pure devotees.

Therefore, the disciple should learn from the spiritual master to

serve the Lord without duplicity аnd in such a faithful and favorable

way that the Supreme Lord, being satiafied, will offer Himself to the

faithful disciple.

Духовного учителя необходимо принимать как всю свою суть и всю свою

жизнь, как Божество, которому необходимо поклоняться, ученику нужно

научиться процессу чистого преданного служения. Верховный Господь Ха-

ри - душа всех душ, всегда готов отдать себя своему чистому преданно-

му. Поэтому ученик должен научиться служить духовному учителю без

двойственности, тогда Верховный Господь удовлетворенный таким служе-

нием вручает себя такому искреннему преданному.

КОММЕНТАРИЙ ШРИЛЫ ПРАБХАВИШНУ СВАМИ:

Искренний ученик должен научиться очищать свой ум от всех мате-

риальных вещей и занимать его позитивным преданным служением в соот-

ветствии с тем, как учит его духовный учитель.

В "Бхагавад-Гите" сказано:"Попытайся узнать истину, приблизившись к

авторитетному духовному учителю. Вопрошай его смиренно и оказывай ему

служение. cамореализованные личности способны поделиться с тобой зна-

нием, поскольку они познали истину".

Путь духовной реализации без сомнения сложен. Поэтом у Господь сове-

тует нам приблизиться к авторитетному духовному учителю, стоящему в

цепи ученической приемственности, основанной Самим Господом. Никто не

может быть духовным учителем не следуя принципу этой ученической

преемственности. Господь есть изначальный духовный учитель и тот, кто

находится в цепи ученической приемственности может передать это зна-

ние своим ученикам.

Никто не может достичь духовной реализации выдумывая свой собственный

процесс, как совершают глупые притворщики. В "Бхагаватам" сказано, что

путь религии положен самим Господом, поэтому сухие спекуляции и выдум-

ки не могут привести человека на истинный путь.

Также человек не может совершить прогресс в духовной жизни самостоя-

тельно изучая книги - знания. Чтобы получить знание необходимо прибли-

зиться к истинному духовному учителю. Такого духовного учителя необхо-

димо принять и нужно совершать ему служение без всякого ложного прес-

тижа, считать себя самым скромным слугой.

Необходимо удовлетворять духовного учителя и искать продвижения в ду-

ховной жизни и совместно с этим вопрошение о знании создает благоп-

риятную ситуацию для духовного понимания. До тех пор пока нет смире-

ния и вопрошения о знании, этот процесс не будет эффективным. Ученику

необходимо пройти тест, который ставит духовный учитель и когда учи-

тель видит истинное желание ученика развиваться, тогда он дает ему

благословение и дает ему знание.

В этом стихе слепое следование и глупые вопросы осуждаются. Необходи-

мо не просто задавать вопросы, необходимо также смиренно служить и до-

биваться понимания этих ответов от него. Духовный учитель по своей

природе очень добр по отношению к ученику. Поэтому когда ученик всег-

да смиренен и готов оказать служение, тогда приходит ответ от учителя

и ему открывается знание. Таковы некоторые важные цитаты из шастр, ка-

сательно авторитетного духовного учителя.

Рупа Госвами дал 4 основных наставления для

искренних учеников, которые хотят продвинуться

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1