Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Здоровье и Веды №4
------ Страница 10 ------

Здоровье и Веды №4 - Страница 10

чистоты Личная чистота подразделяется на два типа: внутреннюю и внешнюю. Шрила Прабхупада однажды объяснил, что если мы просто будем принимать омовение с мылом, а внутри оставаться исполненными всевозможной скверны, то это нельзя будет назвать чистотой. Он объяснил, что чистота означает бахайя бхъянтара. Бахайя означает “внешняя”, а бхъянтара означает “внутренняя”.

Внутренняя чистота культивируется ранним подъемом, посещением утренней программы, начиная с поклонения Божеству на мангала-арати, повторением без оскорблений шестнадцати кругов мантры, изучением книг Шрилы Прабхупады, вкушением только кришна-прасадам и, что самое важное, следованием четырем регулирующим принципам. Что касается внешней чистоты, Шрила Прабхупада дал ее определение в беседе с учениками во время открытия одной из школ в 1972 году, где произнес несколько очень важных мыслей.

“Будущие проповедники Движения сознания Кришны должны научиться быть шучи, абсолютно чистыми во всех отношениях. Они не должны прикасаться к чему-либо грязному. Вода сама по себе обладает антисептическим действием, поэтому мыло не всегда требуется. Юношей следует учить мыть за собой посуду, мыть свои руки и рот. Им нужно накладывать в тарелку ровно столько, чтобы ничего

не оставалось после обеда, а во время омовения они должны также стирать свою одежду. В вашей стране, Америке, вы очень деградировали, поэтому большинство людей оценит то, что вы настолько чисты”.

Стандарт чистоты, который Шрила Прабхупада хотел привить своим последователям, соотносится со стандартом брахманической жизни, и для необученных выходцев из западных стран это, несомненно, нечто революционное.

Впервые я услышал о подобном желании Прабхупады в феврале 1973 года. За год до этого Шрила Прабхупада дал мне второе посвящение, а в этот раз сказал, что сейчас я должен развить в себе качества брахмана, перечисленные в 18 главе “Бхагавад-ги-ты”. Он сказал, что мне следует принимать омовение дважды в день и поддерживать стандарт внешней чистоты. Я поклонялся маленьким Божествам Радха-Кришны и каждый день готовил на кухне нашего храма в Мельбурне. Это был как раз второй визит Шрилы Прабхупады в Мельбурн.

Мы чувствовали особое воодушевление, когда слуга Прабхупады и его секретарь, Шрутакирти и Бали-мардана прабху соответственно, под пристальным наблюдением Прабхупады несли на своих плечах большие мраморные Божества Радха-Кришны, которые должны были установить в течение ближайших нескольких дней.

За день до предполагаемой церемонии установления Божеств Шрила Прабхупада отправил Бали-мардана прабху на кухню, чтобы тот проверил, в каких условиях будут готовить Прасад для Божеств, и Бали-мардан рассказал о плачевном состоянии храмовой кухни. Больше всего его огорчило то, что котлы, используемые для приготовления прасада, были закопченными снизу. “Так как же мы можем установить новые Божества, - сказал он, - если кухня настолько грязна?” Он рассказал обо всем увиденном Шриле Прабхупаде.

Мы были шокированы прежде всего потому, что считали свою кухню очень чистой. Однако если вспомнить сейчас, что было на самом деле, то я бы согласился с Бали-марданой, который описал ее как чудовищно грязную. После вдохновляющей лекции Шрила Прабхупада вернулся и попросил горячего молока. Бали-мардана спустился на кухню и разразился ужасающей новостью, “Прабхупада, - сказал Бали-мардана, ~ не собирается устанавливать завтра Божества до тех пор, пока кухня не будет идеально чистой”. Нас ожидал ночной марафон по выскабливанию кухни. Церемония установления Божеств все еще была под сомнением. Бали-мардана также рассказал Прабхупаде, что в храме недостаточно брахманов, чтобы совершать ежедневное поклонение. В тот вечер практически вся кухня была отмыта до блеска, стены были отскоблены и перекрашены. К утру она выглядела совершенно иначе. Заглянув на кухню с последней ревизионной проверкой, Бали-мардана дал свое согласие на установление Божеств.

Хотя мы думали, что Шрила Прабхупада был слишком строгим, в действительности он оказался снисходительным и терпимым. Он написал Бхадре даси в 1971 году письмо, в котором отметил, что в Индии кухня находится вне дома, потому что жилые помещения считаются слишком оскверненными, чтобы примыкать к ней. Конечно же, большинство храмов в ИСККОН, подобно нашему Мельбурнскому храму, не были устроены таким образом, поэтому мы исходили из того, что имели,

В том же самом письме к Бхадре даси Прабхупада писал, что горшки, используемые для приготовления пра-сада, следует выбрасывать. Но использование таких глиняных горшков не казалось практичным выходом для преданных, живущих на Западе. Шрила Прабхупада объяснил, что в данном случае нужно пойти по другому пути. В этой связи Прабхупада написал: “В Бомбее даже самый бедный человек все хранит в идеальной чистоте, Я был в других местах, где все жутко грязно, Нет ни одной чистой вещи, Для сервировки стола они используют фарфор, поэтому непонятно, чистый он или грязный. Что говорить об обыкновенных людях, если даже наши преданные из Европы не могут отмыть котлы. Они остаются черными снизу. Но ты должна следить, чтобы снизу не было ни одного темного пятнышка, иначе нельзя считать посуду чистой, Даже самое маленькое темное пятнышко необходимо отчистить".

Прабхупада рассказывал Пушта Кришне, какой строгой была его мать в отношении чистоты. Она проверяла каждую кастрюлю, каждую поварешку, чтобы убедиться, что они чисты. “Служанке пришлось подчиниться. Постоянные проверки. Чтобы не было ни одного темного пятнышка. Если вдруг находилось самое маленькое темное пятнышко, все приходилось переделывать заново. Все должно быть идеально чисто. Кухня

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8