Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 19

качество мы можем увидеть у Мадхавендры Пури.

Из-за этого оскорбления, у Рамачандры Пури начали появляться материальные желания. … он был осквернен имперсональной философией, и поэтому не мог распознать трансцендентные чувства Мадхавендры Пури и оценить его возвышенное положение. После этого у него появилась привычка критиковать вайшнавов. Он, так сказать, утвердился в критике, поношении преданных.

И в противоположность этому описывается, что Ишвара Пури, который был очень смиренным, убирал за своим учителем испражнения, и поэтому очень быстро прогрессировал.

Мы можем очень много почерпнуть из этого примера двух противоположностей, двух учеников Мадхавендры Пури. Ишвара Пури получил благословения Мадхавендры Пури, а Рамачандра Пури наоборот, был отвергнут своим духовным учителем. И позже Ишвара Пури стал духовным учителем Чайтаньи Махапрабху.

Таково было прошлое Рамачандры Пури.

Далее продолжается описание его поведения в Джаганнатха Пури. Он приходил и уходил, как это делают санньяси. Нельзя было узнать, где он принимает пищу, т.к. он всегда приходил без приглашения. Но, так или иначе, он всегда был очень дотошным в том, чтобы следить за тем, как другие принимают пищу.

В тоже самое время, Господь Чайтанья принимал пищу в домах разных людей. Рамачандра Пури старался собрать как можно больше информации о том, в каком положении находится Чайтанья Махапрабху, включая Его регулирующие принципы, Его обед, сон и передвижение. Поскольку его интересовал лишь поиск недостатков, он не мог оценить трансцендентных качеств Чайтаньи Махапрабху. Его интересовало лишь то, как найти недостатки, но он так и не мог их найти. Но наконец-то он нашел недостаток. Как человек в отрешенном укладе жизни может есть столько сладостей? Если ты ешь сладости, то очень трудно контролировать свои чувства. Кого бы он ни встретил, он начинал говорить, что Чайтанья Махапрабху ест слишком много сладостей, и т.о. наносил Ему оскорбление. Но тем не менее, он регулярно приходил, чтобы увидеть Господа. И когда бы он не приходил, Господь предлагал ему поклоны, как духовному брату своего духовного учителя, хотя знал, что он при каждом Его критикует.

Но вот случился особый случай. Однажды утром Рамачандра Пури пришел в то место, где находился Чайтанья Махапрабху, и увидел множество муравьев, ползающих там. Он сказал: "Ага, прошлой ночью здесь было много сладостей. Вот почему здесь так много муравьев. Отрешенный санньяси так привязан к чувственному наслаждению". Так он сказал в присутствии Господа Чайтаньи, и потом ушел.

Когда Господь Чайтанья услышал это, то дал обет, что теперь будет есть только четверть того, что ел до сих пор.

После этого Он ходил по домам людей и съедал лишь немного, и это делало людей несчастными. Они просили Его: "Ешь столько, сколько Ты ел раньше. Не принимай критику Рамачандры Пури во внимание, т.к. он критикует каждого". Господь Чайтанья отвечал: "Нет, он дал очень хороший совет. Санньяси не должен есть слишком много и быть привязанным к роскошной пище". Т.о. Господь Чайтанья принял это и стал есть очень мало. Поскольку Он мало ел, то потерял вес, и поэтому все стали еще более несчастны. В конце концов, Рамачандра Пури ушел куда-то в другое место, и Господь Чайтанья начал есть обычное количество прасада и все вздохнули с облегчением. Такова история Рамачандры Пури.

Я хотел бы обратить внимание на несколько вещей относительно поиска недостатков. Во-первых, Рамачандра Пури сам был повинен в том, что оскорбил своего духовного учителя, и при этом он не признал этого оскорбления. Скорее всего, он думал, что является великим преданным.

Здесь проявляется двуличие. С одной стороны он совершил великое оскорбление, а с другой стороны он думал о себе, как о возвышенном преданном. В психологии есть термин, который означает то, что в глубине души человек знает, что совершил оскорбление, но не признается в этом. Он не честен сам с собой. Он хочет, чтобы о нем думали, как о великом преданном. Когда Рамачандра Пури прибыл в Джаганнатха Пури, то давал всем духовные наставления. И таким поведением он поддерживал в себе идею, что является великим преданным.

Т.о., когда мы видим, что человек ищет недостатки в других, то это означает, что он прячет от себя свои собственные недостатки. Шрила Прабхупада говорил, что когда вы на кого-либо указываете пальцем, то три остальных указывают на вас. Можно заметить, что в храме может быть человек, у которого есть вожделение, и он приходит и сознается, что полон похотливых желаний, но может быть кто-то с подобным же вожделением, но при этом скрывающий это, говоря, что у него этого нет. И зачастую второй человек говорит, что у того-то присутствует вожделение и у того-то, тот поговорил с женщиной и т.д. Такова психологическая динамика подобного поведения.

Есть еще одна черта в поведении Рамачандры Пури. Основополагающий принцип сознания Кришны – это предание себя духовному учителю. Самая важная вещь – должным образом относиться к духовному учителю, оказывать ему почтение. И в этом Рамачандра Пури был далеко не совершенен.

Но что же с точки зрения Рамачандры Пури было самым главным качеством преданного? Не есть слишком много!

На самом деле, это менее значительная вещь, по сравнению с преданием себя духовному учителю. Т.о. он взял

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17