Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 21

Харе, Кришна и Рама. Это все, что нам нужно.

В: Когда мы поем бхаджаны, должны ли мы знать санскрит, чтобы знать о чем поем?

О: Может быть не обязательно знать санскрит или бенгали, но, по крайней мере, смысл того о чем мы поем, мы знать должны. Шрила Прабхупада предполагал, что даже если мы не будем знать пословный перевод, нам будет известен хотя бы общий смысл.

В: Когда человек поднимается с нама-апарадхи до нама-абхасы, то он не создает новых оскорблений, но что же происходит с его старыми оскорблениями?

О: Совершенно необходимо не допускать совершения этих оскорблений. Когда это достигнуто, то последствия прошлых оскорблений уходят быстро. Что касается вайшнава-апарадхи, то для них нужен особый "курс восстановления". Если возможно, то надо подойти к этому преданному и просить его о прощении. Это один вариант искупления при подобном оскорблении.

В: Как быть в том случае, если мы не можем лично попросить прощения у этого человека.

О: В таком случае мы можем написать ему письмо, ну а если этот человек оставил тело, то, прежде всего мы должны почувствовать раскаяние, потом выразить свое раскаяние кому-либо еще, т.е. или перед Божеством, или перед другим преданным. Поскольку на самом деле наш акт раскаяния интересует больше не того человека, а Кришну. Если человек, которого мы оскорбили является настоящим вайшнавом, то наше оскорбление не очень-то его обеспокоит. Он не примет его серьезно. Скорее всего, он нас уже простил. Но, что касается Кришны, то тут дела обстоят немного иначе. Кришна, на самом деле, хочет видеть то, насколько мы хотим избавиться от этого оскорбления (исправиться). Т.е., если эта личность доступна физически, то мы должны извиниться перед ней, а если нет, то мы должны искренне излить свою душу и раскаяться.

В: Мы привели пример двуличного преданного. Как же быть с обычным преданным? Потому что мы видим, что некоторые преданные используют компьютеры, имеют много денег и т.д.

О: Простой преданный – это не значит этакий простодушный. Быть простым означает быть свободным от умственной запутанности, когда человек нечестен с самим собой и с другими. Санскритское слово, которое обозначает честность – аджамам (??? м/б не точно), и оно обозначает – прямой, т.е. "не изогнутый", но никак не простодушный (простачок).

В: Вы говорили, что воспевать с любовью – это значит воспевать внимательно, т.к. это любовь в отношениях порождает внимательное воспевание. Скажем преданный может быть не … каким-то материальным вещам, и в силу своей привязанности он может так же внимательно воспевать. Может ли такое быть? …… прославиться, чтобы показать свои результаты …

О: В этом случае это так же будет оскорблением, поскольку он приравнивает воспевание святого имени к благочестивой деятельности, карма-канде. Шрила Прабхупада говорил несколько раз, что мы не должны использовать святое имя в своих материальных целях. Или, например, если кто-либо воспевает, надеясь на очистительную силу святого имени, то он тоже может быть внимательным. Но даже несмотря на внимание, эти оскорбления приведут к тому, что ваше воспевание не принесет плодов. Но так же вы сказали, что где есть любовь, там есть и внимательность. Но так же внимательность может быть и до любви. И когда вы внимательны, тогда у вас возникает интерес и потом любовь, т.к. интерес в своем большем проявлении является любовью. Даже в этом материальном мире, если вы уделяете кому-нибудь внимание, то вы становитесь интересны этому человеку. Т.е. даже если вы видите людей, которые уделяют внимание камням, то эти камни становятся для них очень интересными. Т.о., на что бы вы ни посмотрели, чему бы вы ни уделяли ваше внимание, то станет для вас интересным, поскольку это энергия Кришны. Но это внимание должно быть направлено на Кришну, а не на какие-то другие объекты.

В: Вы сказали очень интересное определение, что значит быть смиренным. Быть смиренным значит внимательно повторять святое имя или … …просто совершать преданное служение.

О: Для того, чтобы продолжать воспевать святое имя, вы должны быть смиренными, потому что когда мы пребываем в таком смиренном состоянии, мы способны оценить святое имя. Смирение – это осознание того, что называется самбандха-гьяна. Когда я понимаю в одно и тоже время, кто такой Кришна и кто такой я, и когда я знаю это не теоретически, а на собственном опыте, тогда я буду смиренным. Шрила Прабхупада говорил: "Не гордитесь. Помните, что вы имеете дело с Кришной". Т.е. вы всегда должны помнить, что когда я горжусь, я забываю Кришну. Когда я думаю о Кришне, то о себе я думаю, как об очень маленьком. И чтобы развивать сознание Кришны, должно быть естественное смирение, которое необходимо практиковать постоянно.

В: …

О: Когда вы смиренны, то можете постоянно (стабильно) совершать преданное служение, а если вы не смиренны, … Если я не смиренен, то это означает, что я двуличен, у меня есть ложное эго. А если есть ложное эго, как же можно воспевать внимательно, ведь мы должны взывать к Кришне, как ребенок плачет о своей матери. Как это можно сделать, если я горжусь?

В: …

(Прабху спрашивает, что когда он повторяет

Навигация:

Страница 1
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19