Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 1

Равиндра Сварупа дас

Лечение душ в общинах вайшнавов

I часть семинара

Этот семинар называется «Излечение душ в общинах вайшнавов». На английском языке слово cure означает исцелять, избавлять от болезней. Но в старом английском языке священника, которому было поручено заботиться о духовном росте общины, называли целителем человеческих душ. Итак, в старом английском языке такого священника называют кюрейт, или целитель, а во французском — кюре. Другими словами, ему вменялось в обязанность заботиться о духовном росте, духовном здоровье его подопечных.

В ИСККОН на протяжении многих лет мы пытались распространять книги и привести людей к сознанию Кришны, направляли на это все наши усилия, но другая сторона этой медали–проблемы — это как заботиться о людях, когда они всё-таки приходят в наше движение, становятся преданными, как обеспечить их духовной заботой? Другими словами, мы должны добиться тех же результатов в заботе о людях, когда они становятся преданными. Но, к сожалению, мы не достигли таких же успехов, заботясь о тех людях, которые присоединились к Движению сознания Кришны, каких мы достигли при распространении книг. В первую очередь я хотел бы поговорить о природе самого ИСККОН.

ИСККОН — это общество, которое нацелено на самоосознание. Соответственно, и цель нашей жизни очень возвышенна, и кроме того она очень трудно достижима. Мы хотим превзойти гуны материальной природы. Мы стали преданными и пришли в ИСККОН, потому что убедились в двух вещах: в первую очередь в том, что трансцендентность, или духовность являются высочайшим уровнем жизни, и второе — этого уровня достичь практически возможно. Большинство из нас думает о святых, как о людях давно минувших дней. Мы думаем, что святые жили только в прошлом, но почему-то в наше время мы их не видим. Но что сделал Прабхупада — он убедил множество людей в том, что святость — это практически достижимый уровень жизни. Некоторые люди хотели стать докторами, философами, профессорами, и наше Общество предоставляет им такие возможности, но Прабхупада даёт нам путь, с помощью которого мы можем стать святыми. И это, по крайней мере, было одним из самых главных факторов, который привлек так много людей к Шриле Прабхупаде.

Я хочу рассказать вам одну историю. Если не ошибаюсь, в 1971 году Шрила Прабхупада отправился в Лондон. Он нанёс визит обществу, которое называется «Минз» — «Means Society». Для того, чтобы стать членом этого клуба, у человека должен был быть интеллектуальный уровень выше среднего, (он должен был быть гением, согласно тестированию его интеллектуального уровня — по крайней мере 140 пунктов по этому стандартному тесту IQ — определения уровня интеллектуальности человека). И когда Шрила Прабхупада пришёл туда, он вступил в спор с секретарём этого клуба, пока не одержал сокрушительную победу над ним. После этого Прабхупада отправился в Африку, в то время секретарь Прабхупады рассылал во все храмы высказывания Прабхупады — всё, что говорил в то время Прабхупада, фиксировалось на магнитную плёнку и потом рассылалось. Шрила Прабхупада, обсуждая тот спор в клубе «Минз», сказал: «Я подобен царю, потому что никто не может меня победить. Я — один человек, но посмотрите, что я сделал!»

Это был 1971 год, примерно 4-5 лет прошло с того момента прошло с тех пор, как Прабхупада приехал в Америку и стал распространять сознание Кришны. Он сказал: «Посмотрите, чего я добился, несмотря на то, что я — один человек! Но вас уже пятьсот (примерно такое количество инициированных учеников было уже к тому времени). Теперь каждый из пятисот, каждый из вас должен стать таким же, как я! Только представьте себе, чего мы добьёмся!» Он так и сказал, это его приказ, его наставление, а духовный учитель никогда не даёт нам невозможных, невыполнимых наставлений, потому что когда вы получаете наставление, одновременно с этим вы получаете и милость, чтобы выполнить его, но только в том случае, если вы принимаете это наставление серьёзно!

Итак, в нас вложили этот высокий идеал, к которому мы должны стремиться — каждый должен стать чистым преданным Кришны. Нам не разрешается думать: «Прабхупада был чистым преданным, поэтому только святые могут быть чистыми преданными. Может быть, кто-то и сможет стать чистым преданным, но не я и не большинство из нас.» Вот таким образом думать нельзя. Итак, это наша цель. Вся цель нашего Движения заключается в том, чтобы достичь самоосознания, и такая цель должна стоять перед каждым в отдельности и перед всеми нами. Прабхупада убеждал на в том, что это достижимо. Конечно же, самоосознание в нашем понимании является неотъемлемой склонностью живого существа. Самоосознание, стремление к совершенству как бы вмонтировано, вживлено в саму нашу сущность и на телесном, и на психологическом плане, и в действительности можно привести в пример большинство традиционных сообществ в истории человечества, которые в той или иной форме были направлены на достижение самоосознания в той или иной религиозной традиции.

К сожалению, современное общество отклоняется от этого пути, так как оно направлено на удовлетворение чувств, и большинство из нас было воспитано в таких условиях, нам с детства, с молоком матери преподавали, как удовлетворять чувства, а не самоосознание.

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 22
Страница 21